Henderson привлекла 3,8 млрд рублей в ходе IPO на Московской бирже. На что пойдут деньги?
Сеть магазинов мужской одежды Henderson привлекла 3,8 млрд рублей в ходе IPO на Московской бирже. Как сообщает "КоммерсантЪ", средства планируют направить на рост бизнеса, в том числе на открытие дополнительных торговых точек и переформатирование многих существующих, а также на логистику – строительство нового распределительного центра.
Помимо офлайновой сети, этот ритейлер имеет интернет-магазин и присутствует на ключевых российских маркетплейсах, принимает онлайн-заказы на индивидуальный пошив и услуги стилиста.
Инвесторам бизнес понравился. Совокупный спрос превысил предложение по верхней границе в несколько раз. У компании теперь 40 тысяч новых акционеров.
По данным Henderson, цена IPO составила 675 рублей за акцию. Это максимальная, верхняя граница предварительного ценового диапазона, объявленного 25 октября (600-675 рублей).
Общий размер IPO составил 3,8 млрд рублей, а доля акций компании в свободном обращении (free-float) теперь – 13,9% от акционерного капитала компании.
Известно, что акционер-основатель продал 444 тыс. своих акций на 300 млн рублей, а также предоставил акции на сумму 495 млн рублей, увеличив размер стабилизационного пакета с 10% до 15% от базового размера IPO.
Исходя из цены размещения, капитализация всей компании составляет 27,3 млрд рублей.
В интервью перед IPO руководство компании заявляло, что планирует в ближайшие несколько лет переформатировать до 90 своих салонов. В рамках стратегии развития магазины площадью до 200 м² будут закрыты, а вместо них откроются новые розничные точки площадью до 700 м².
Также основатель компании рассказал о приобретении земли недалеко от аэропорта Шереметьево для постройки логистического центра.
В 2022 году объем рынка мужской одежды и обуви составил 601 млрд рублей (доля Henderson — 2,1%). Прогнозируется, что в 2028 году он достигнет 950 млрд рублей.
Читайте также другие новости о привлечении инвестиций на сайте:
- Фонд основателя "ВкусВилла" сделает из интернет-магазина "Семь семян" розничную сеть
- Необычный сервис экспресс-доставки "Даркстор у дома" получил 34 млн рублей от инвесторов
- Bairro, португальская экспресс-доставка продуктов с русскими и украинскими учредителями привлекла инвестиции
- Бакалейная лавка "Яндекса": безумный рост и огромные инвестиции
- Люксовый секонд-хенд получил инвестиции
Henderson – один из крупнейших ритейлеров мужской одежды и обуви в России (компания управляет 159 магазинами в 64 городах России, также у нее есть два магазина в Армении). В 2022 году выручка компании увеличилась на 30%, до 12,4 млрд рублей.
Магазины мужской одежды Henderson начали работать в России с 1998 году.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом
... Подробнее
... Подробнее