Люксовый секонд-хенд получил инвестиции
Фонд "Тилтех Капитал" вложил 15 млн рублей в С2С-площадку Luxxy.
Маркетплейс, работающий по принципу "из рук в руки", специализируется на перепродажах одежды премиум-класса.
Компания оценивается в 120 млн рублей. Таким образом, в результате инвестиций фонд получит 12,5% компании. Сделка будет проходить в два этапа.
На сегодняшний день на Luxxy представлено около 2,5 тыс. люксовых брендов, в числе которых Gucci, Louis Vuitton, Chanel, Dolce & Gabbana и др., от примерно 5 тыс. продавцов.
Помимо "Тилтех Капитал", в компанию уже инвестировали ранее Роман Павлушко, Антон Власов, Владимир Евладов. В числе создателей фонда "Тилтех Капитал" – создатель сети "Вкусвилл" Андрей Кривенко, председатель совета директоров ГК "Агама" Юрий Алашеев и глава медицинского НП "Центр высоких технологий "Химрар" Андрей Иващенко.
В Luxxy планируют направить привлеченные средства на расширение в России. В частности, привлечение новых продавцов и покупателей, улучшение функционала, усиление команды.
Сейчас товары с площадки через eBay продаются в США, Италию, Францию и т.д. На долю трансграничных продаж приходится 15% всех заключаемых компанией сделок.
В фонде оценивают перспективу роста площадки на основе мировых трендов, которые подтверждают эксперты рынка fashion. По прогнозам аналитической компании thredUP, мировой рынок секонд-хенда в 2024 достигнет $64 млрд – против $28 млрд в 2019 году.
При этом, когда после кризиса восстановится потребление, основной рост придется на онлайн-каналы.
Эксперты прогнозируют, что ресейл в ближайшие пять лет превысит по объемам рынок быстрой моды.
Основным драйвером роста станет поколение Z, более склонное к бережному потреблению, нежели люди постарше.
В отличие от тех же меллиниалов, "зетеры" не просто экономят, они гордятся тем, что с их помощью одежда обретает вторую жизнь.
Кроме того, поскольку сейчас молодежь не настолько платежеспособна, чтобы покупать новые люксовые вещи, культура ресейла привлечет ее к товарам премиум-класса и в дальнейшем сделает уже клиентами непосредственно брендов.
На сегодняшний день площадки по перепродаже вторичной одежды открыли почти все крупные fashion-ритейлеры.
Буквально сегодня стало известно, что собственный секонд-хенд запустил Farfetch, площадка получила название Second Life. Одним из последних также стал Gucci, подписавший соглашение с площадкой перепродажи подержанных люксовых товаров The RealReal.
По мнению гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, в России могут возникнуть сложности с продажей подержанной одежды, поскольку наши соотечественники не станут доверять качеству и аутентичности от неизвестных продавцов. В Европе и США онлайн-ресурсы, перепродающие использованные вещи, как правило предоставляют свою экспертизу, которой нет у Luxxy.
Тем не менее, современные технологические возможности позволяют отсеивать недобросовестных продавцов еще на стадии подключения к площадке. Таковыми пользуются, в том числе, гиганты интернет-торговли Alibaba Group и Amazon.