Bairro, португальская экспресс-доставка продуктов с русскими и украинскими учредителями привлекла инвестиции
Португальский сервис по экспресс-доставке продуктов и товаров повседневного спроса Bairro привлек €300 тыс. от Raison Asset Management. Всего с момента основания Bairro получила от инвесторов €3,7 млн. По прогнозам экспертов, оценка стартапа на следующем раунде составит не менее €25 млн.
Bairro, название которого переводится как "Район", – по концепции аналог Яндекс.Лавки или "Самоката". Сервис доставляет продукты из дарксторов за 20 минут в ограниченном районе. Bairro был запущен в апреле 2021 года предпринимателем украинского происхождения Артемом Коханом. В течение четырех месяцев после запуска первого даркстора, сервис вышел на отметку более чем в 2 тыс. ежемесячных заказов. Сейчас, по сообщению самой компании, она обрабатывает более 5 тыс. заказов в месяц.
Объем продуктового рынка Португалии аналитики оценивают в €24 млрд, при этом, в сегменте быстрой доставки в регионе конкуренция фактически отсутствует, несмотря на крайне высокую плотность населения в этих городах. Работающие там Uber Eats, Glovo, Bolt Food закрывают другой сегмент рынка. Маржинальность же Bairro все это время держалась на уровне 25%, что, скорее всего, и стало решающим фактором. Кроме того, сервису удалось стать кешбэк-партнером футбольного клуба "Бенфика", только официальными фанатами которого являются 250 тыс. человек.
Инвестиции планируется использовать для открытия дарксторов и расширение команды специалистов в Португалии. В планах сервиса – за год увеличить охват внутри Португалии до 45 дарксторов и выйти на рынок Марокко. Также инвесторы хотят выйти на объем 20 тыс. заказов ежемесячно.
В прошлом году Bairro получил инвестиции в размере €1,2 млн от управляющего директора онлайн-гипермаркета "Vprok.ru Перекресток" Леонида Довладбегяна. Лид-инвестором выступил бизнес-ангел Дмитрий Шкляр. В сделке также приняли участие экс-глава Delivery Club и Pandao Андрей Цыценко и еще несколько частных инвесторов из России.
"Среди инвесторов не случайно собралось так много экспертов и выходцев из фудтех-индустрии: большая часть еще параллельно выступает в проекте эдвайзерами. Перед нами стоит задача помочь команде не просто вырастить стартап в конкурентной среде, а фактически создать с нуля рынок мобильной доставки в стране. Сейчас объем рынка онлайн-доставки продуктов в целом не превышает в регионе 5%", — рассказал Леонид Довладбегян.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.