подписка
Подписаться
05/06/2018

Госдума решила бороться с контекстной рекламой

2
Госдума решила бороться с контекстной рекламой

Депутаты предлагают запретить отслеживание пользовательских запросов в Интернете,  а также использовать их в сервисах контекстной рекламы и новостных агрегаторах.  Эта идея родилась в недрах комитета Госдумы по информполитике, а озвучил ее зампредседателя этого комитета Андрей Свинцов на очередной сессии парламента.

"Мы видим, что контекстная навязчивая реклама изначально служила интересам бизнеса, а сегодня она способна уже менять новостное облако, информационный фон вокруг каждого из нас, —прокомментировал предложение Свинцов. — Что касается новостных агрегаторов, то они уже сейчас настраивают своих роботов таким образом, чтобы часть определенных новостей не могла дойти до нас с вами — ставится фильтр".

Судя по высказыванию депутата, его волнуют в первую очередь информационные сообщения. Свинцов отметил, что неоднократно обращался к агрегаторам, чтобы те жестко отделяли новостные источники с лицензиями и блогеров.  Многие из них и без депутатских увещеваний обрабатывают сообщения только от изданий, зарегистрированных в Роскомнадзоре в качестве СМИ.

Сервисы же контекстной рекламы депутатская инициатива задела скорее всего лишь, поскольку у них слишком очевидна зависимость от пользовательских запросов. Сам принцип таргетирования базируется на анализе поведения конкретных пользователей. Без знания пользовательских запросов рекламисты не смогут использовать большую часть своих инструментов.

Пока что о запрете на отслеживание пользовательских запросов говорят исключительно теоретически, инициатива не оформлена в законопроект, и техническое воплощение этой идеи сейчас трудно себе представить. На анализе пользовательских запросов строятся и обучаются сами алгоритмы поисковых систем, а невозможность обучения алгоритмов приведет к снижению качества поисковых выдач.

 

Прокомментировать
Комментарии
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
05/06/2018
Напоминает историю про милонова, когда его преследовал баннер со средством для потенции
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Pavel Ezhov
Владелец, Руководитель, Бюро Ежова
06/06/2018
Гораздо большей проблемой является воровство мобильных операторов в виде несанкционированного списания средств "под шумок" и через СМС - подписки.
Ограничивать какими-то рамками поведенческий фактор можно, а запрещать - нет. Это напоминает Фамусова: "Чтоб это зло пресечь, все книги надо сжечь". Ребятам из госдумы хочется посоветовать набираться ума и мудрости. И лучше это делать до принятия статуса депутата, а не во время несения этой службы.
Читайте также
05/06/2018
Ozon.Travel перестанет продавать туры и отели
Ранее оформленные заказы будут выполнены, но потом компания сосредоточится на продаже авиа- и железнодорожных билетов
... Подробнее
04/06/2018
ФРИИ направил 13% инвестиций в проекты ecommerce
Стартовые инвестиции получили среди прочих оптимизатор бюджетов рекламных кампаний в соцсетях Leadza и онлайн-сервис грузоперевозок Expeditor.Pro.... Подробнее
04/06/2018
Новый глава АКИТ рассказал о планах
АКИТ собирается бороться с высокой стоимостью эквайринга и выступает за мобильные платежи
... Подробнее
Anton Kuzmin
Директор, eurofood.shop
29/05/2018
За продажу "санкционки" можно будет попасть на 100 тысяч - обсуждение 5
Я живу в Италии и развиваю интернет-магазин продуктов с официальной доставкой в Россию. Наверное, для меня это хорошие новости...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
29/05/2018
Алексей Федоров уходит из АКИТ - обсуждение 2
К сожалению не добился главного, все мы знаем чего.
Это не значит, что плохо старался, возможно приемник будет удачливее.
Форум Тенденции развития Российские тенденции