Горячее лето в российской e-commerce
Лето не стало в этом году "низким сезоном для e-commerce. 70% российских пользователей Интернета за 3 летних месяца совершали покупки онлайн. 38% – покупали что-либо в зарубежных интернет-магазинах, говорится в сентябрьском исследовании OnLife компании Synovate Comcon.
Покупательская активность россиян сконцентрирована в сегменте "одежда, обувь и аксессуары". В пятерку лидеров также входят "электроника", "бытовая техника", "компьютеры" и "доставка еды", передает Comcon.
Исследователи проанализировали то, как происходит выбор товара в разных категориях.
Выяснилось, что каждый четвертый покупатель детских вещей, товаров для дома, бытовой техники и электроники сначала смотрит товар в реальном магазине, а затем ищут и покупают его онлайн. Так же поступает и каждый третий покупатель спортивных товаров, а также косметики и парфюмерии. А вот среди покупателей книг так делают выбор только 17% респондентов.
35% опрошенных приобретали что-либо в Сети посредством планшета или смартфона. Чаще всего мобильным шоппингом балуются жители Москвы.
Что до иностранных ИМ, то в них россиян все еще привлекают низкие цены и наличие эксклюзивных товаров, которые нельзя найти в России.
Последний тренд покупок за рубежом – это одежда и обувь, рассказал Oborot.ru директор департамента продаж QB Finance Зелимхан Мунаев. Покупателей привлекают скидки и распродажи коллекций прошлых сезонов, акции "две пары обуви в одни руки" и т.д. В то же время компьютеры и планшеты заказывать с иностранных сайтов уже стало невыгодно из-за большого предложения внутри страны и роста в последнее время курса доллара. А бытовую технику традиционно проще покупать в России еще и по причине гарантии, иначе будут большие проблемы с ремонтом.
В опросе участвовало 2500 россиян в возрасте от 16 до 54 лет (недельная аудитория Интернета, пользующаяся 3-мя и более типами интернет-сервисов). Опрос проводился среди жителей Москвы, Санкт-Петербурга и более 140 городов России с населением 100 тыс. человек и более.
Опрос Synovate Comcon подтвердил наблюдение, которое уже озвучивали эксперты: этим летом не было резкого падения спроса в e-commerce. У значительной доли российских интернет-магазинов росло число покупок и увеличивался средний чек.
Например, интернет-оборот сети М.Видео этим летом вырос на 58% по сравнению с летом 2013 года, рассказал Oborot.ru глава пресс-службы сети Антон Пантелеев. При этом на 230% выросли покупки pick-up (когда выбрали в вебе, а купили/забрали в магазине). Доставку на дом выбирают в основном при покупке дорогих вещей. Средний чек при доставке на дом составляет почти 15 500 рублей.
По данным аналитиков компании Ve Interactive, в июне число покупок превысило майский уровень на 10,2%, а в июле – уже на 28,4%.
И не забывайте про приложения , через которые идут много заказов.
Вы про деливери и тому подобные?
При всем этом спрос на качественные услуги продвижения значительно превышает предложения.
Ага. Это примерно как желающих пообщаться с усопшими гораздо больше чем тех, кто реально может это сделать. Свернуть