Google может запустить свой Facebook Atlas
Поисковый гигант будет таргетировать рекламу, используя такую же технологию, что и Facebook Atlas.
Технология позволит поисковику сопоставлять идентификационные номера пользователей при использовании поиска с пользовательскими данными, которыми располагают другие крупные проекты. В качестве примера такого проекта директор по стратегическим вопросам Resolution Media Джерри Баваро привел компанию Datalogix, располагающую информацией о 40 миллионах владельцах карт лояльности.
Баваро уверен, что перенос информации о пользователях в новую экосистему и идентификация покупателей позволит эффективнее находить потенциальных клиентов, а затем уже демонстрировать им таргетированную рекламу.
Таким образом, можно говорить о том, что классическое поисковое продвижение, ориентированное на ключевые слова, отходит на второй план. Сейчас большую роль начинает играть личность клиента и его приверженность к тем или иным местам, брендам, магазинам и т.д. Поиск в его классическом понимании все еще важен, однако он уже не способен обеспечить необходимую точность, а также требует больших ресурсов и исходной информации.
Детальная сегментация аудитории вызывает определенные затруднения у рекламных агентств, которые не всегда понимают как именно оседлать этот тренд, поэтому предпочитают старые и проверенные инструменты. В то же время Баваро считает, что необходимо отслеживать все каналы коммуникации с пользователем и анализировать их. Этот вопрос стал актуален в этом году, а уже в следующем его важность вырастет еще больше.
К слову, участники саммита Search Insider MediaPost прогнозируют, что интернет-маркетинг в будущем и вовсе будет обходиться без ключевых слов. Специалисты пришли к мнению, что будущее эффективного продвижения кроется в облачных технологиях (отслеживании поведения пользователей), а также в подготовке и распространении качественного контента. Такого мнения, например, придерживается управляющий директор Acronym Майк Грехан.
Все это приведет к тому, что вырастут требования и к специалистам в области маркетинга. Если раньше им было нужно владеть несколькими классическими инструментами, то в будущем они должны быть компетентны во многих сферах: от привычного поискового продвижения до социальных медиа и видео.
Напомним, что Atlas в Facebook появился осенью этого года. Платформа специализируется на анализе активности пользователей: поведение на разных устройствах, платформах, особенностях процесса онлайн и офлайн-покупок и так далее.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.