Голландцы повадились ходить за едой в Интернет
Объем рынка электронной коммерции Нидерландов в 2017 году составил €22,5 млрд, сообщается в отчете голландской ассоциации электронной торговли Thuiswinkel. Это на 13% больше, чем годом ранее. На сегодняшний день в этой стране насчитывается 13,3 млн интернет-покупателей. Доля ecommerce в общей рознице составляет 9,7%, что в два раза выше, чем пять лет назад.
В заказах рост составил 17%: за 12 месяцев голландцы сделали 201 млн онлайн-покупок. Доля материальных товаров составила 56%. Самыми быстрорастущими категориями стали "Здоровье и красота" (+46%), "Еда и продовольственные товары" (+35), "Дом и сад" (+30), "Спортивная обувь" (+25%) и "Одежда" (+24%).
Стоит отметить, что в сравнении с 2016 годом динамика рынка снизилась, а картина покупательских предпочтений изменилась. Так, в позапрошлом году рынок прирос в деньгах на 22% против 13% в прошлом. Также два года назад у голландцев большим спросом пользовались спорттовары, услуги страхования, категория IT и продукты питания.
Почти треть от суммы в €22,5 млрд (€6,9 млрд) была потрачена в последнем квартале 2017 года, причем средний чек на онлайн-покупки во всех категориях был ниже, чем среднее значение по году. На ноябрь-декабрь приходятся День Святого Николая и Рождество – к этим праздникам голландцы массово покупают подарки. Также важную роль играет распродажа "Черная пятница" и "День холостяка", поясняют аналитики.
Как и во всем мире, голландские потребители все чаще посещают интернет-магазины и делают заказы со своих мобильных устройств. Причем в прошлом году доля покупок со смартфонов впервые превысила аналогичное значение для планшетов, которые весь 2017 год практически не росли. Так, в четвертом квартале прошлого года со смартфонов было сделано 28% заказов, в то время как с планшетов только 24%. В 2016 году на телефоны приходился 21%, а на планшеты 25%.
Впрочем, по тратам на онлайн-шоппинг по-прежнему лидируют ноутбуки. На них приходится 47% всех заработанных ритейлерами денег. 31% – на заказы со стационарных компьютеров, 13% – на заказы с планшетов, 7% – на заказы со смартфонов и 1% – с использованием дисплеев, установленных непосредственно в офлайновых торговых точках.
Если Вам до 20 не плати налоги и пошлины при отправке в Россию
Если Вам больше 30 никогда не плати налоги и пошлины при отправке в Россию
Если Вам больше 40 рассказывай всем через А. Иванова, что России не выгодно собирать налоги с китайцев Свернуть
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Тоже вариант
Впрочем, я догадываюсь, что Россия приносит Джеку Ма примерно ту долю продаж, которую он выразительно показывал в Сколково Свернуть