Gett и "Ситимобил" обсуждают объединение бизнеса в России
Агрегаторы такси Gett и "Ситимобил" обсуждают возможность объединения бизнеса в России. В связи с пандемией спрос на услуги такси снизился, что может существенно ускорить завершение сделки.
Сначала компании вели переговоры о партнерстве, в рамках которого "Ситимобил" мог получить заказы эконом-тарифа Gett. Сделка была на завершающей стадии, но из-за ситуации с коронавирусом компании начали обсуждать возможность объединения по формату, похожему на сделку между Яндекс.Такси и Uber в России.
"Ситимобил" получит весь российский бизнес Gett, а тот — долю в "Ситимобил" или в совместном предприятии Mail.ru Group и Сбербанка. Частью сделки станет реструктуризация кредита Gett в Сбербанке. В конце ноября 2016 года агрегатом получил от банка семилетний венчурный кредит на $100 млн.
Основатель Gett Дейв Вайсер, гендиректор компании в России Анатолий Сморгонский, представители Mail.ru Group, "Ситимобила" и Сбербанка отказались от комментариев.
Аналитический центр при правительстве оценивал объем российского легального рынка такси в 2019 году в 709 млрд руб., что на 5,6% выше показателя 2018 года. Агрегаторы занимали порядка 60% легального рынка такси. Лидером был Яндекс.Такси с долей 27% в перевозках, далее следовали ГК "Везет" (12%), такси "Максим" (9%), Gett (5%) и "Ситимобил" (1%). В середине 2019 года Яндекс.Такси объявил о планах купить активы ГК "Везет", однако сделка так и не состоялась.
Мы сокращаем это время до 2 недель.