Firefox отключит cookies
Разработчики популярного браузера Mozilla Firefox решили блокировать cookies от незнакомых пользователю сайтов, сообщает webpolicy.org. Таким образом, если пользователь этого браузера раньше не был на каком-то ресурсе, этому сайту не будет предоставляться информация о его предыдущих действиях в Сети. Нововведение планируется реализовать начиная с 22-ой версии браузера (сейчас наиболее активно используется 19-ая).
Информацию из файлов cookies, где собираются данные о просмотренных страницах и, в ряде случаев, о профиле пользователя, смогут получать только те сайты, которые пользователь посещал ранее. А ведь именно на данных, полученных от cookies, базируются модели точного таргетинга интернет-рекламы. Получается, что новейшие системы анализа целевой аудитории, используемые такими компаниями, как Google и Facebook, рискуют лишиться информации, получаемой от пользователей Firefox.
Аналогичные настройки по умолчанию и раньше использовались браузером Safari от Apple, однако это было не столь заметно для рынка рекламы, поскольку Safari пользуется менее 1% всех интернет-пользователей. После того, как самой популярной версией Firefox станет 22-ая, уже два браузера, входящие в ТОП-10 в мире по популярности, будут по умолчанию блокировать cookies, а значит, воспрепятствуют развитию современных систем точного таргетинга рекламы. А учитывая то, что доля Firefox на рынке браузеров составляет чуть меньше 25%, в ближайшее время, если разработчики воплотят задуманное, действия каждого четвертого пользователя не будут учитываться при выборе целевой аудитории.
Впрочем, российские эксперты настроены оптимистично. "На ретаргетинг это, конечно, очень повлияет. Но, во-первых, это еще не свершившийся факт, а во-вторых, этот факт вызовет недовольство не только российских, но и зарубежных рекламодателей. Дело в том что Firefox не зарабатывает на рекламе, в отличие от Google Chrome, к примеру, и возможно, в этом-то и причина. Но в итоге, я думаю, рынок найдет, как урегулировать эту проблему", – комментирует Роман Нестер, специалист по e-commercе компании RuTarget.ru.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.