подписка
Подписаться
26/02/2013

Firefox отключит cookies

Разработчики популярного браузера Mozilla Firefox решили блокировать cookies от незнакомых пользователю сайтов, сообщает webpolicy.org. Таким образом, если пользователь этого браузера раньше не был на каком-то ресурсе, этому сайту не будет предоставляться информация о его предыдущих действиях в Сети. Нововведение планируется реализовать начиная с 22-ой версии браузера (сейчас наиболее активно используется 19-ая).

Информацию из файлов cookies, где собираются данные о просмотренных страницах и, в ряде случаев, о профиле пользователя, смогут получать только те сайты, которые пользователь посещал ранее. А ведь именно на данных, полученных от cookies, базируются модели точного таргетинга интернет-рекламы. Получается, что новейшие системы анализа целевой аудитории, используемые такими компаниями, как Google и Facebook, рискуют лишиться информации, получаемой от пользователей Firefox.

Аналогичные настройки по умолчанию и раньше использовались браузером Safari от Apple, однако это было не столь заметно для рынка рекламы, поскольку Safari пользуется менее 1% всех интернет-пользователей. После того, как самой популярной версией Firefox станет 22-ая, уже два браузера, входящие в ТОП-10 в мире по популярности, будут по умолчанию блокировать cookies, а значит, воспрепятствуют развитию современных систем точного таргетинга рекламы. А учитывая то, что доля Firefox на рынке браузеров составляет чуть меньше 25%, в ближайшее время, если разработчики воплотят задуманное, действия каждого четвертого пользователя не будут учитываться при выборе целевой аудитории.

Впрочем, российские эксперты настроены оптимистично. "На ретаргетинг это, конечно, очень повлияет. Но, во-первых, это еще не свершившийся факт, а во-вторых, этот факт вызовет недовольство не только российских, но и зарубежных рекламодателей. Дело в том что Firefox не зарабатывает на рекламе, в отличие от Google Chrome, к примеру, и возможно, в этом-то и причина. Но в итоге, я думаю, рынок найдет, как урегулировать эту проблему", – комментирует Роман Нестер, специалист по e-commercе компании RuTarget.ru.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
28/02/2013
На На YouTube появятся «рекламные паузы»
Новая функция на YouTube позволит пользователям выбирать между просмотром «длинной» рекламы перед роликом и «рекламной паузой» в процессе просмотра видео... Подробнее
Semenich
26/02/2013
Автоматизированная рассылка смс 1
Хочу попробовать рассылать смс своим клиентам, как лучше всего организовать этот процесс? (база большая, варианты "вручную" не устраивают).
Еще
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
22/02/2013
Рекламные расссылки все чаще читают с телефонов
Процент рекламных писем, которые читают на мобильных устройствах, достиг отметки в 41% во II полугодии 2012 года. За последние годы этот показатель стремительно растет.... Подробнее