Fashion не боится конкуренции с Китаем
Несмотря на рост популярности китайских интернет-магазинов, отечественные площадки продолжают пользоваться огромным спросом у россиян, утверждается в совместном отчете "Яндекс.Маркета" и исследовательской компании GFK Rus. Долгая доставка из-за рубежа зачастую "перечеркивает" в глазах наших соотечественников такие преимущества ресурсов Поднебесной, как широкий выбор и низкие цены.
В течение трех лет (с 2013 по 2016 годы) интерес к зарубежным онлайн-площадкам в целом, кроме китайских, в России падал, в то время как посещаемость российских интернет-магазинов росла. В основном прирост покупателей китайцам обеспечивали города с населением от 100 до 500 тысяч человек. Это может быть связано с тем, что выбор в розничных магазинах этих городов невелик, отмечают аналитики.
В целом, россиян привлекает в онлайне экономия времени и денег, а также возможность заказать товар, которого нет в офлайновых магазинах. Из отечественных ресурсов сейчас в нашей стране наиболее востребованы интернет-магазины, торгующие одеждой и обувью российского производства. В 2016 году почти половина интернет-покупателей сделали хотя бы один запланированный заказ в категории fashion. Отдельно еще около 43% на протяжении прошлого года совершили хотя бы одну незапланированную покупку одежды в Рунете.
Мобильные покупки уже становятся нормой, следует из отчета. Россияне все чаще не только выбирают, но и заказывают товары с помощью своих смартфонов. Исследователи отмечают, что для 58% опрошенных такой способ шопинга стал ежедневным занятием, своего рода развлечением, даже более популярным, чем мобильные игры или просмотр фильмов. Впрочем, для более детального выбора и сравнения нескольких предложений в интернет-магазинах компьютеры пока используют чаще.
Смартфон всегда под рукой и позволяет изучать ассортимент интернет-магазинов в любом месте. 70% респондентов заявили, что изучали товары на онлайн-площадках со своих мобильных дома, несмотря на то, что компьютер был недалеко. В свою очередь, 83% опрошенных сообщили, что просматривают предложения в Сети, находясь вне дома.
И все-таки пока россияне охотнее используют смартфон для выбора и сравнения товаров, чем для заказа в интернет-магазинах. Есть очевидная зависимость: чем дороже товар, тем ниже вероятность, что заказывать его будут с мобильного. По состоянию на осень 2016 года, 36% пользователей делали покупки в интернет-магазинах.