Онлайн-трэвел взлетел на авиабилетах
За шесть лет рынок онлайн-трэвел в России вырос более чем в десять раз: с 70 до 740 млрд рублей.
Как говорится в последнем отчете Data Insight, в 2016 году он прибавил 37%, а годом ранее – 30%.
Динамика развития рынка в целом превзошла ожидания его игроков. Сочетание бурного роста онлайн-продаж и подъем рынка могут "толкать" отрасль еще на 40-60% в год.
Если рассматривать структуру рынка в деньгах, то здесь лидируют авиабилеты.
Активнее всего растут следующие сегменты:
- железнодорожные билеты;
- туры;
- "малые" сегменты;
- прямые продажи авиакомпаний.
Что происходит у крупных игроков
РЖД: онлайн-продажи в 2016 году выросли на 53% до примерно 120 млрд рублей.
"Аэрофлот" (сайт + call-центр): плюс 41%, что в деньгах составило примерно 122 млрд рублей.
S7: онлайн вырос на 65%, до примерно 41 млрд рублей. Для справки, в 2015 году на онлайн приходилось 30% продаж компании, а в 2016 – более 35%.
Драйверы роста
Data Insight выделяет устойчивый драйвер роста, который будет толкать онлайн-трэвел вперед – это миграция покупателей из офлайна в онлайн, cнижение недоверия к Интернету. Как правило, покупателю достаточно один раз забронировать что-то через Интернет, чтобы начать пользоваться этим инструментом постоянно. А значит, аудитория онлайн-трэвел будет расти за счет тех, кто раньше его опасался.
На слайдах ниже видно, что потенциал для этого роста еще есть.