подписка
Подписаться
08/02/2023

Европейские города объявили войну дарксторам

В Барселоне жестко ограничили работу дарксторов и "темных кухонь". В столице Каталонии выделена 21 зона, где работа таких объектов запрещена.

Мотивировка проста и понятна: "злой ecommerce" за инвесторские деньги вытесняет из помещений на исторических улицах традиционные семейные заведения – кафе, рестораны, магазинчики. А это разрушает дух города, делает это место непривлекательным для туристов и неуютным для местных жителей. Получается некий аналог промзоны посреди исторического центра.

Сейчас речь идет не просто о том, что запретят открывать новые дарксторы и дарккичены. Те, что уже работают в запретных локациях, будут безжалостно закрыты.

Ликвидации подлежат работающие в Барселоне дарксторы принадлежащего немцам сервиса Glovo и турецкого Getir.

И войну с дарксторами ведет не только Барселона.

Нидерландские города Амстердам, Роттердам, Утрехт и Димен недавно на год запретили открывать у себя новые дарксторы.

Активно развивающийся в этой стране турецкий сервис доставки еды Getir в ответ начал превращать свои склады для курьеров в общедоступные супермаркеты.

Впрочем, ничего не вышло – осенью 2022 суд оштрафовал компанию на  20 тысяч евро за то, что она продолжала использовать помещение как даркстор. То, что на части площадей размещался супермаркет нарушение никак не отменяет.

Это наказание за нецелевое использование одного помещения. И если Getir не прекратит работать по этому адресу – суд продолжит выписывать штрафы, возможно,  они станут ощутимо больше.

Мэрия Парижа посмотрела на этот пример и постановила классифицировать любые дарксторы как склады, так как "они уродуют городской пейзаж" – даже если там продают продукты в режиме обычного магазина.

А это означает, что для их открытия во французской столице теперь множество запретных зон. На создание даркстора в Париже нужна специальная лицензия, за работу без которой тоже грозят большие штрафы.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Евгений Белов
Генеральный директор, «Космос-Логистик»
08/02/2023
Как правильно выбрать склад для бизнеса: покупка или аренда, выбор локации, инфраструктура и юридические нюансы
Купить склад или взять в аренду? Как выбрать расположение и класс склада? Как грамотно заключить договоры и предусмотреть все юридические тонкости? О чем важно помнить еще? Генеральный директор компании "Космос-Логистик" Евгений Белов отвечает на основные вопросы. ... Подробнее
07/02/2023
Кто теперь главный конкурент Яндекс Еды? И за что руководство агрегатора ругает сотрудников?
С поглощением Delivery Club борьба за рынок никуда не делась. Если в Москве есть явное преобладание желтых и синих курьеров, то регионы дают иную картину. Иногда там вообще доминируют другие бренды... Подробнее
07/02/2023
"Почта России" показала, в какие отдаленные места покупатели "Авито" и "Юлы" чаще всего заказывают доставку
Федеральный почтовый оператор сообщает, что в 2022 году количество посылок, которые через него отправили пользователи сайтов частных объявлений, выросло в шесть раз... Подробнее
Иван Иванов
Директор (руководитель), Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
04/02/2023
DPD расскажет, как развивает бизнес с помощью продуктового подхода и цифровизации - обсуждение 2
Посылка вместо трех дней ехала почти месяц.  И уже больше месяца жду платеж за наложку.  Никому не советую связываться с этой конторой. 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Антон V.
менеджер поддержки продаж, Торговля (Детские товары, мини-компания)
27/01/2023
Злой курьер с пустыми руками, всего за 599 рублей. "М.Видео" изобрел новый вид доставки? - обсуждение 2
Доставка Яндекса Экспресс - это максимально кривая контора, которая может действовать ТОЛЬКО по одной колее. Если происходит хоть что-то нестандартное, любое минимально отклонение от прописанного алгоритма доставки, то все! клинит систему напрочь, единственный вариант решения всех проблем у Титаника под названием Яндекс - только отмена всего, всех заказов, оплат и тд. Клиент гарантированно остается без заказа. Сотни сотрудников, тысячи операторов - никто не решает ничего, не может взять на себя ответственность за решение какого-либо вопроса, проставить галочку в нужном месте.
Курьер перепутал два заказа отдал двум клиентам наоборот - всё, это нерешаемая проблема! Вызвать курьера, чтобы обменял заказы? Невозможно. Дайте нам телефоны клиентов, мы САМИ обменяем за вас неправильные заказы - нет, ни в коем случае. Только отмена обоих заказов. Оба клиента бьются в истерике, идут на почту возвращать неправильные заказы.
Курьер не отдал, не дозвонился, не так проставил - всё. Исправить в системе, проставить все правильно даже когда уже всё выяснили не-воз-мож-но. Вам во всем отказано, пишите запрос на возмещение денег, естественно без прибыли. На ровном месте собирайте бумаги и доказывайте, что не верблюд. Свернуть
Доставка Яндекса Экспресс - это максимально кривая контора, которая может действовать ТОЛЬКО по одной колее. Если происходит хоть что-то нестандартное, любое минимально отклонение от проп Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика