подписка
Подписаться
27/03/2015

Европа против монополизации

Еврокомиссия обратила пристальное внимание на стремительно развивающуюся отрасль электронной коммерции: в четверг еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргарет Фестагер предложила провести антимонопольное расследование и проверить честность конкуренции в этой сфере, сообщается на сайте Европейской Комиссии. По словам чиновницы, планируемое расследование станет важным шагом на пути создания в Европе Единого Цифрового рынка к 2020 году.

Доля интернет-рынка в европейской экономике неуклонно растет: в 2014 году половину своих покупок европейцы сделали в онлайн-магазинах. Однако называть этот рынок единым пока рано – лишь 15% от общего числа покупок граждане ЕС совершали покупки в другой стране союза. Причины различны, но все они, по мнению Брюсселя, противоречат принципам единого рынка: языковой барьер, потребительские предпочтения, различия в законодательстве, а также случаи ограничения трансграничной интернет-торговли отдельными компаниями. Фестагер считает, что яркий показатель того, что трансграничные связи внутри самого Евросоюза по-прежнему слабы. При этом одна из стратегических инициатив нынешней Еврокомиссии – "Цифровая повестка для Европы" – предусматривает ускоренное внедрение высокоскоростного интернета и выработку единых правил цифрового рынка.

В ходе планируемого расследования антимонопольный регулятор ЕС будет собирать, проверять и систематизировать всю информацию по рынку: торговые соглашения, данные по ценообразованию, участники рынка и многое другое. Особенно это касается тех случаев, когда у Еврокомиссии возникнут подозрения в сбое рыночных механизмов и нарушении правил конкуренции. "Сбоем рынка" Брюссель считает ограниченную торговлю между странами – членами ЕС, недостаток в новых участниках рынка и ценовую негибкость. Кроме европейских магазинов, расследование коснется и онлайн-гигантов из-за рубежа – eBay, Alibaba – а также, возможно, затронет сетевую экономику в целом.

Вопрос монополизации сферы электронной торговли крупными корпорациями крайне волнует Тимотеуса Хетгеса, главу Deutsche Telekom. На встрече с еврокомиссаром Фестагер, запротоколированной The Wall Street Journal, Хетгес раскритиковал таких игроков рынка как Amazon, Apple и Google, которые "монополизировали данные клиентов и выстроили закрытые системы". Он призвал также пересмотреть европейские законы о конкуренции и правила, облегчающие американским фирмам соответствие законам ЕС о защите персональных данных.

Прокомментировать
Читайте также
WEBIO
31/03/2015
Дистанционная торговля или нет? Пункты выдачи 12
Alex933:

Да нет, тут вы точно ошибаетесь. Это черным по белому написано в 26.1 - имеет право вернуть.

Вам заняться нечем? Может лучше заниматься бизнесом, а не эту хрень обсуждать? Все прекрасно знают, что законы "кривые" - СМИРИТЕСЬ! Если закон можно понять двояко - делайте как вам удобнее... Я лично не понимаю таких людей, которые постоянно на пустом месте пытаются предусмотреть все возможные "авдругситуации". Свернуть
Alex933:Да нет, тут вы точно ошибаетесь. Это черным по белому написано в 26.1 - имеет право вернуть. Вам заняться нечем? Может лучше заниматься бизнесом, а не эту хрень обсуждать? Все п Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
30/03/2015
Enter потерял доверие поставщиков
С начала года в суд обратились 39 контрагентов онлайн-ритейлера Enter.Связной... Подробнее
25/03/2015
Express.ru. Проблемы у еще одной курьерки?
У курьерской службы Express.ru возникли перебои с выплатами за доставленные заказы. Сообщение об этом появилось на форуме Oborot.ru... Подробнее
Анна Сливка
24/03/2015
Рост вопреки всему
АКИТ опубликовала итоги 2014. Объем российского рынка ecommerce за год вырос на 31%... Подробнее
micoli
14/03/2015
Какие нормы к переупаковке товара? 1
Здравствуйте. Есть вопросы по такому виду деятельности как копакинг. Копакинг - это переупаковка товара к акциям и праздникам. Особенно интересен вопрос с пищевыми продуктами: кофе, чай (весовой в пакете, а не в сашетах), конфеты (запакованные в фольгу или в запаеных пакетах) и т. п. Какие нормы и условия для такой деятельности, если напрямую упаковщик продукта не касается? Если, допустим, он берет герметичный пакет с кофе и перекладывает в другую коробку? Как должно быть правильно чтобы никто не придрался? Свернуть
Здравствуйте. Есть вопросы по такому виду деятельности как копакинг. Копакинг - это переупаковка товара к акциям и праздникам. Особенно интересен вопрос с пищевыми продуктами: кофе, чай ( Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы