Eviterra выкупила негативные отзывы о себе
Компания "Эвитерра Трэвел", оскандалившаяся с продажей недействительных авиабилетов, выкупила специально созданный под освещение конфликта сайт eviterra-kidalovo.ru, на котором обиженные покупатели билетов оставляли свои негативные отзывы о компании. По информации ресурса Siliconrus.com, сообщившего о сделке, владелец запросил за сайт 156 тыс. рублей, но в ходе биржевых торгов максимальная ставка составляла 52 тыс. рублей.
В 2013 г. Eviterra продавала билеты на рейсы различных авиакомпаний, в т.ч. "Аэрофлота", S7 "Сибири", "России", "Трансаэро", "Уральских авиалиний", от имени отповика ООО "Авиа Центр" по субагентскому договору. Однако, вырученные средства на счет "Авиа Центра" не перечисляла. В результате "Авиа Центр" аннулировал более 6 тыс. билетов. По данным Следственного комитета, возбудившего по данному факту уголовное дело, сотрудников компании подозревают в хищении более 1 млн рублей.
Под Новый год Eviterra объявила об уходе на каникулы, предложив туристам совершать возврат или обмен билетов в авиакомпаниях. Разумеется, часть билетов просто пропала, адвокат компании обещает за них компенсации.
Наступивший год принес некоторым клиентам Eviterra положительные новости: билеты с датой вылета с 6 по 11 января были восстановлены. Компания вела переговоры о том, чтобы аналогичное решение было принято в отношении и более поздних рейсов.
Параллельно с урегулированием ситуации Eviterra бросилась спасать репутацию. Выкупив сайт с негативными отзывами, агентство тут же прекратило прием публичных жалоб, предложив клиентам решать вопросы в индивидуальном порядке посредством электронной почты. В заявлении, опубликованном на главной странице сайта eviterra-kidalovo.ru, компания сдержанно поблагодарила прежнего владельца ресурса за "проделанную работу по информированию и координации клиентов eviterra.com в сложный для компании момент" и объяснила прекращение приема отзывов "многочисленными случаями публикации заведомо ложной информации".
Как ни странно, такая политика компании на многих произвела положительное впечатление: комментаторы предположили, что, если бы владельцы не рассчитывали удержать компанию на плаву, вряд ли стали бы заботиться о репутации. "Я думаю, если они смогут такие сложности преодолеть и остаться на рынке, доверие к ним даже возрастет. Так как все увидят на реальном примере, как компания дорожит своими клиентами и своей репутацией", – пишет на сайте Siliconrus.com пользователь Ян Швейковский.
"Кинули трех человек – получили выручку в 52 тыс – купили сайт с ВСЕМИ отзывами. Профит!", – не разделяет восторгов The Depechist.
Один из выводов, который можно сделать из действий Eviterra, – российские компании все больше осознают важность положительных отзывов в Сети. Как ранее сообщал Oborot.ru, 85% респондентов читают в Интернете отзывы о компаниях, а доверяют им больше, чем мнению знакомых и близких.
Эта тенденция открывает перспективы для нового направления интернет-бизнеса – создания площадок для высказывания жалоб. Многие из них изначально открываются как общественные инициативы, однако, не исключен и вариант постепенной монетизации. К примеру, проект "Сердитый гражданин" решил предложить частным компаниям и ведомствам покупать сервисы для обработки претензий с целью улучшить взаимоотношения с клиентами. По оценкам некоторых экспертов, российский рынок CRM-решений по итогам 2013 г. мог достичь объёма $300 млн.
+ инфографика... Подробнее