подписка
Подписаться
15/06/2017

Зачем Wildberries вкладывается в собственный складской комплекс?

Зачем Wildberries вкладывается в собственный складской комплекс?

Российский интернет-ритейлер Wildberries построит собственный логистический центр в Подольском районе Московской области. Для этого компания купила осенью прошлого года участок площадью 25 гектаров в индустриальном парке "Коледино".

Инвестиции в строительство составят около 3 млрд рублей. Но такие траты, по оценке экспертов, все равно окажутся для Wildberries примерно на 15% меньше, чем если бы компания решила приобрести готовый объект.

Многие российские гиганты ecommerce сейчас активно развивают складские мощности. Например, "Юлмарт" уже запустил большой центр исполнения заказов в Санкт-Петербурге и анонсировал строительство еще 12 объектов в регионах. OZON строит  прямо сейчас новый складской комплекс в Твери . А недавно о планах объединить два склада в один крупный логистический центр заявил и "М.Видео".

Как пояснила Oborot.ru PR-директор Ozon Мария Назамутдинова, покупать или арендовать недвижимость каждый ритейлер решает в соответствии со своими планами. Плюс аренды – она помогает быстро выходить в регионы. "Но в логистическом центре в  Твери комплектуется более 90% заказов OZON. Поэтому земля здесь в собственности, и еще есть запас для развития", – прокомментировала она.

В "М.Видео" сообщили, что компания предпочитает отдавать все непрофильные функции на аутсорсинг. Поэтому ритейлер арендует распределительные центры, а в качестве мини-складов первой доступности использует собственные магазины.

"Вместе с логистическими партнерами мы тестируем и внедряем целый ряд технических решений, обеспечивающих качественный сервис, например, мобильные приложения для водителей-экспедиторов. Несмотря на сервисные проекты и рост продаж по сравнению с 2015 годом, "М.Видео" по итогам 2016 года снизила расходы на логистику и склады", – рассказала Oborot.ru представитель ритейлера Валерия Андреева.

В "Юлмарте", напротив, считают, что без собственной логистической инфрастуктуры в российской ecommerce делать нечего, по крайней мере, крупным игрокам.

"Новый формат потребления предполагает совсем другой подход к организации логистической системы, которую на сегодняшний день "на стороне" просто физически негде взять",  – убежден директор управления логистики и формирования заказов "Юлмарт" Павел Олонов. По его словам, несколько лет назад, когда Юлмарт начинал строить свои центры исполнения заказов, другие игроки рынка все еще делали ставку на арендованные площади, но сегодня ситуация кардинально изменилась. Ритейлеры поняли, что своя логистическая инфраструктура – это основа для масштабирования бизнеса. Имея собственные склады, легко контролировать весь цикл движения товара, создавать новые бизнес-модели , развивать спектр логистических услуг для партнеров", – пояснил представитель "Юлмарт".

Прокомментировать
Читайте также
Сергей Никоренко
ИП, Tastics
30/10/2017
Газелькин 2
Про планшет вряд ли что-то докажете. А по поводу ответа - официальное письмо с предупреждением жалобы в Роспотребнадзор за некачественно оказанные услуги/навязывание услуг/введение потребителя в заблуждение - нужное подчеркнуть.
Все зависит от Вашей ситуации. Свернуть
Про планшет вряд ли что-то докажете. А по поводу ответа - официальное письмо с предупреждением жалобы в Роспотребнадзор за некачественно оказанные услуги/навязывание услуг/введение потреб Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Катерина Завалишина
Директор, КНК
22/06/2017
Посоветуйте КС 2
а чем принципиален пункт забора? КС может просто подъезжать с любого адреса за Вашими посылками.
У нас, к примеру, забор заказа бесплатный, даже если заказ всего 1.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
16/06/2017
Дирижабли, ангелы и человекоподобные роботы: фотоотчет с ECOM Expo'17
Как проходила крупнейшая в Восточной Европе выставка технологий для ecommerce... Подробнее
14/06/2017
DPD вводит двухчасовой интервал курьерской доставки
Сотрудничающие с компанией интернет-магазины сократят для своих клиентов время ожидания заказов... Подробнее
06/06/2017
По модели Uber повезут зерно
Основатель Anywayanyday Кирилл Подольский запустил сервис, автоматизирующий перевозки сельхозпродукции... Подробнее