"EMS Почта России" запустит новые услуги
В прошлом году компания доставила российским потребителям более 3,4 млн. EMS-отправлений, заняв порядка 16% отечественного рынка экспресс-доставки. Теперь "EMS Почта России" хочет занять более 20% рынка. Роста тарифов не ожидается – более того, корпоративным клиентам экспресс-оператора будут предложены новые услуги.
Несмотря на кризис, "EMS Почта России" не повышала тарифы, тогда как большинство участников рынка были вынуждены пересмотреть свои расходы на экспресс-перевозки. В прошедшем году компания оптимизировала издержки, ускорила срок доставки внутри России и улучшила качество обслуживания корпоративных клиентов. В результате темпы роста услуги составили 31%, обеспечив около 2% в структуре доходов ФГУП "Почта России" (то есть порядка 1,8 млрд. рублей).
Также значительно выросла популярность услуги "Наложенный платеж" – в 2009 году объем экспресс-отправлений с использованием данной дополнительной услуги увеличился на 141% в сравнении с показателями 2008 года. На данный момент "EMS Почта России" доставила более 80 тыс. отправлений с наложенным платежом, причем ежемесячный прирост в этом сегменте превышает 20% (в декабре российские потребители выплатили более 100 млн. рублей за товары, доставленные наложенным платежом). Этот тренд идет по нарастающей, и спрос на доставку дорогих товаров (электроники, одежды) в регионы продолжает расти.
В прошлом году крупные интернет-магазины и другие участники рынка дистанционной торговли, доставляющие товар с наложенным платежом, смогли получить статус федерального клиента "EMS Почта России". Новый статус предоставляет ряд преимуществ онлайн-торговцам: автоматизированное заполнение документации, применение льготной процентной ставки за перевод денежных средств на счет отправителя и многие другие. Теперь, в 2010 году, экспресс-оператор намерен расширить список услуг для интернет-магазинов: ввести новые дополнительные форматы упаковки, доставку после 19 часов и т.д. Ведется разработка новых подсервисов – таких, как калькуляторы расчета стоимости доставки, которые онлайн-торговцы смогут размещать на своих сайтах.
Компания намерена и дальше работать над повышением качества услуг обслуживания, расширять сеть продаж и оптимизировать сроки доставки. По словам Александра Тимофеева, директора "EMS Почта России", сейчас внутрироссийская доставка отправлений (при пересылке Москва – Иркутск, Москва – Красноярск) занимает от 36 до 72 часов. По данным Роскомнадзора, в 98% случаев срок доставки "EMS Почта России" соответствует заявленному.