Электронная торговля - двигатель прогресса
Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров рассказал о перспективах Рунета на форуме РИФ+КИБ 2013. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Oborot.Ru. Среди глобальных задач Минкомсвязи на 2013-2018 годы отмечено развитие широкополосного и 4G доступа в Интернет, а также развитие логистики на базе обновленной "Почты России".
По мнению министра, число пользователей 4G Интернета должно расти на 20 млн человек в год; число подключенных к широкополосной Сети 100 Мбит/сек – на 5 млн ежегодно. Никифоров особо отметил, что для детей доступ должен быть безопасным, а для взрослых – максимально свободным. Директор Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко подчеркнул в своем докладе, что необходимо не вводить новые запреты и меры государственного регулирования Сети, а повышать интернет-грамотность пользователей.
По мнению Плуготаренко, несмотря на то, что Россия является первой в Европе и шестой в мире по количеству интернет-пользователей (64,4 млн пользователей старше 18 лет), у Рунета есть значительные перспективы роста.
Главным драйвером роста, как считает директор РАЭК, будет мобильный Интернет. Уже сейчас 1,2 млн человек используют для выхода в Сеть только мобильные устройства, из них 80% предпочитают смартфоны. В Рунете ежедневная аудитория мобильного Интернета составляет около 18 млн человек, при этом в 2012 году прирост этого сегмента по числу пользователей составил около 30%. Мобильным Интернетом пользуются в основном платежеспособные россияне в возрасте 18-45 лет, что делает его еще более привлекательным для рекламодателей.
Также будут удерживать популярность социальные сети, поисковые и почтовые сервисы, а также сайты знакомств. В среднем по России интернет-пользователь тратить около 100 минут в день на онлайн-серфинг. Ожидается, что компании станут еще активнее использовать соцсети для продвижения брендов.
Интернет-магазины все более активно соревнуются не только в уровне цен и широте ассортименте, но и в качестве юзабилити сайтов. Выявлено также, что основное время выбора товаров – рабочее время, тогда как большинство заказов поступают вечером, когда люди приходят домой с работы.
Рунет уверенно держится в ТОПе мировых интернет-рынков. Уже четыре российских интернет-компании в 2012 году вошли в десятку крупнейших европейских медиахолдингов. Для сравнения – в 2011 таких было только две. Оборот рынка рекламы Рунета в текущем году демонстрирует рост на 35% (56 млрд рублей) по сравнению с тем же периодом 2012 года. Объем отечественной е-коммерции составил порядка 400 млрд рублей с приростом в 27%. По мнению экспертов, именно электронная торговля заставит рынок динамично развиваться.
Даже сидят все данные проекты в одном офисе.