подписка
Подписаться
23/04/2013

В России 22 млн онлайн-покупателей

Объем розничной онлайн-торговли России в прошлом году составил 405 млрд рублей (около 13 млрд долларов), что на 27% больше, чем в 2011 году. Об этом сообщается в исследовании, представленном на РИФ+КИБ 2013.



Из 405 млрд рублей 280 млрд покупатели потратили на материальные товары. Для сравнения, в 2011 году на них потратили 225 млрд рублей. Об этом в своем докладе сообщил один из основателей компании Data Insight Федор Вирин. Стоит отметить, что указанные выше цифры не включают в себя трансграничные покупки (а это еще 45 млрд рублей), корпоративные покупки (еще 80 млрд рублей), а также купонные и туристические сайты.



Самыми продаваемыми группами товаров стали: техника и электроника (44%), одежда и обувь (13%) и автозапчасти (10%).




Самый бурный рост показали такие сегменты рынка, как товары для дома и мебель, детские товары и спорт товары – 40-50%. Следом, с показателем в 25-30% идет техника, а также косметика и украшения.



Самым популярным способом оплаты онлайн-покупок остаются наличные (69%), затем идет оплата картой онлайн (10%) и предоплата оффлайн (10%).




Что касается распространенных способов доставки, то самый популярный – это курьерская доставка (46%), далее идет почта (33%) и Пункт выдачи заказов (11%).




Любопытно, что 70% всех новых покупателей в прошлом году пришлось на регионы. 8% из них пользуется Интернетом более 10 лет. 19% – имеют стаж пользования Сетью от 5 до 10 лет. 64% – от года до 5 лет.




По оценкам экспертов, трансграничные онлайн-покупки составляют примерно 7% рынка. В абсолютных цифрах это около 8 млн сделок. На международные покупки приходится около 16% продаж материальных товаров (45 млрд рублей). В зарубежных интернет-магазинах покупки совершают около 2 млн россиян.


Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
usernew
20/02/2014
Торговля информацией в интернете 8
тот кто владеет информацией, владеет миром!
Форум Тенденции развития Российские тенденции
23/04/2013
Электронная торговля - двигатель прогресса
Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров рассказал о перспективах Рунета на форуме РИФ+КИБ 2013... Подробнее
Сергей Славинский, владелец брендингового агентства Syndicated Brands
22/04/2013
Интернет-магазины. Взгляд со стороны клиента и ближайшие перспективы
Интернет-магазины в их российском понимании - зрелище очень странное. Как только мы отходим на шаг в сторону от сетевых и полнобюджетных проектов типа Ulmart и Enter, начинается что-то непонятное. Да, организовать интернет-магазин крайне просто, если ты пытаешь продавать в розницу то же, что и все остальные. Берешь оптом, продаешь штучно, экономишь на аренде и ставишь цены чуть ниже, чем у крупных онлайн- и офлайн-ритейлеров. Видимо, ключевое слово здесь - "экономишь". Из двух десятков сайтов бытовой техники, которые я просмотрел в поисках нужной мне модели, я не нашел ни одного, который выглядел бы "профессионально сделанным".Оригинальный, но небесспорный взгляд на отрасль извне - от маркетолога, владельца брендингового агентства и клиента интернет-магазинов - Сергея Славинского... Подробнее