В России 22 млн онлайн-покупателей
Объем розничной онлайн-торговли России в прошлом году составил 405 млрд рублей (около 13 млрд долларов), что на 27% больше, чем в 2011 году. Об этом сообщается в исследовании, представленном на РИФ+КИБ 2013.
Из 405 млрд рублей 280 млрд покупатели потратили на материальные товары. Для сравнения, в 2011 году на них потратили 225 млрд рублей. Об этом в своем докладе сообщил один из основателей компании Data Insight Федор Вирин. Стоит отметить, что указанные выше цифры не включают в себя трансграничные покупки (а это еще 45 млрд рублей), корпоративные покупки (еще 80 млрд рублей), а также купонные и туристические сайты.
Самыми продаваемыми группами товаров стали: техника и электроника (44%), одежда и обувь (13%) и автозапчасти (10%).
Самый бурный рост показали такие сегменты рынка, как товары для дома и мебель, детские товары и спорт товары – 40-50%. Следом, с показателем в 25-30% идет техника, а также косметика и украшения.
Самым популярным способом оплаты онлайн-покупок остаются наличные (69%), затем идет оплата картой онлайн (10%) и предоплата оффлайн (10%).
Что касается распространенных способов доставки, то самый популярный – это курьерская доставка (46%), далее идет почта (33%) и Пункт выдачи заказов (11%).
Любопытно, что 70% всех новых покупателей в прошлом году пришлось на регионы. 8% из них пользуется Интернетом более 10 лет. 19% – имеют стаж пользования Сетью от 5 до 10 лет. 64% – от года до 5 лет.
По оценкам экспертов, трансграничные онлайн-покупки составляют примерно 7% рынка. В абсолютных цифрах это около 8 млн сделок. На международные покупки приходится около 16% продаж материальных товаров (45 млрд рублей). В зарубежных интернет-магазинах покупки совершают около 2 млн россиян.
Даже сидят все данные проекты в одном офисе.