"Эльдорадо "отсудил у "Юлмарта" 2,5 миллиона
"Юлмарт" все-таки поплатился за рекламный слоган на грани фола – "`эльдорадо низких цен". Во вторник Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области закончил рассматривать иск "Эльдорадо" к "Юлмарту" сообщают "Ведомости". Суд обязал интернет-магазин выплатить 2,5 млн рублей за нарушение прав на товарный знак "Эльдорадо" при рекламе в Интернете.
Дело интересно тем, что подобные инциденты редко доходят до судебных разбирательств из-за сложной доказательной базы. Обычно компании обычно обмениваются претензионными письмами, и ссылки удаляются.
Причиной иска стала контекстная кампания, которую "Юлмарт" проводил весной 2013 года. Одно из объявлений гласило: "Эльдорадо низких цен. "Юлмарт" – территория сервиса", далее ссылка на сайт "Юлмарта".
Истец потребовал запретить "Юлмарту" использовать в рекламе слово "эльдорадо" и выплатить 5 млн рублей компенсации. По словам директора по связям с общественностью сети магазинов Ирины Цеплинской, интернет-магазин пользовался словесным товарным знаком "Эльдорадо" при продвижении собственного предложения. Сети являются прямыми конкурентами, в рекламе "Юлмарта" использовались торговые знаки "Эльдорадо", сходные до степени смешения.
По словам директора юридического отдела "Эльдорадо" Павла Осташкина, основное требование компании было – признать действия "Юлмарта" противозаконными. Он считает, что решение суда имеет огромное значение для юридической практики, но цели заработать на компенсации не было. С ним согласен директор петербургского офиса "Городисский и партнеры" Виктор Станковский, который считает, что "Эльдорадо" могла предъявить более серьезные требования компенсации, к примеру, на основе двукратной стоимости товара, реализованного за время рекламной акции.
В "Юлмарте" считают , что сумма компенсации необоснованна. Директор по коммуникациям компании Брайан Кин заявил, что интернет-магазин будет обжаловать решение в следующей инстанции после получения мотивационной части.
По словам юриста "Юлмарта"слово "эльдорадо" было использовано в рекламе как нарицательное существительное в его лексическом значении, хотя с заглавной буквой (с него начинается предложение). Такое использование слова не нарушает исключительных прав на товарный знак. Юрист уверен, что если в рекламном сообщении прямо указан продавец, это исключает смешение товарных знаков.
Основатель консультационной фирмы "Паприка брэндинг" Маргарита Васильева согласна с юристами "Юлмарта", она считает, что бренд "Эльдорадо" хорошо узнаваем среди россиян, однако, слово "эльдорадо" в его прямом значении можно употреблять без каких-либо ограничений.
Реклама была размещена в интернете 71 день, с 25 марта по 6 июня, говорит Осташкин, ссылаясь на данные "Яндекса". Всего было 2 млн показов и 22 тыс. переходов по ней на сайт "Юлмарта".
Как раз таки становится все, как у всех.
Чего как у всех?!!! Страна дураков...
Нужно как в Китае или Индии, насрать на весь мир!
А то полунищая страна, ничего не производящая, еще и бореться за иностранные права!
Очередное обдуривание самих себя...
Второе:
Что есть Контрафакт?
На каком основании, кто-то может требовать соблюдения прав на ТМ, у него что эксклюзив или он имеет право на ТМ здесь?
Вот с чего начинать надо! Имеет ли он права на ТМ или нет.
Ведь купив Самсунг на прямую в Корее, я никак не могу причинить ущерб Самсунг! Ибо продаю его товар и под его ТМ, а не "фейки" с его ТМ.
Даже если у него здесь имеется Экслюзив, не факт что он явл. представителем или владельцем ТМ здесь! Очень мало компаний которые дают такие права, более того у нас это толком и не прописано, есть договора концессии какие то и тп.
Но понятия эксклюзивности прав на иностранную ТМ нет!
А суды у нас по ходу, интерпретируют этот бред как хотят! Свернуть