Экс-глава российского Uber Eats запустит доставку готовых блюд вместе с "Ведомостями" и Ильей Варламовым
Стартап Bright Kitchen, основанный экс-главой российского Uber Eats Михаилом Рейдером, вместе с с блогером Ильей Варламовым и медиаменеджером и членом совета директоров "Ведомостей" Демьяном Кудрявцевым планируют запустить доставку готовых блюд, пишет Forbes
Сервис будет называться "Ведомости.Ланч". Целевая аудитория – высшее руководительское звено столичных компаний. Изюминкой нового проекта должна стать газета "Ведомости", свежей выпуск которой будет доставляться клиенту вместе с каждым заказом.
"Концепцию мы разработали вместе с Демьяном Кудрявцевым. Разработка меню еще не окончена, но мы уже знаем, что будем присылать ланч вместе со свежей газетой. Целевая аудитория — топ-менеджеры и бизнесмены, постоянные читатели "Ведомостей", — говорит Михаил Рейдер.
"Основной костяк будущих заказчиков — это наши читатели или готовые читать нас люди. Но будут и те, кто просто увидит новый продукт в агрегаторах доставки еды, полюбопытствует и решит попробовать. У нас есть еще ряд задумок", — дополнил Кудрявцев, семье которого принадлежит издание "Ведомости".
Сервис будет базироваться на уже имеющейся в столице сети "темных кухонь", которую развивает Bright Kitchen. Поскольку такие кухни рассчитаны только на выполнение онлайн-заказов, они значительно экономят на аренде и количестве персонала в сравнении с обычными ресторанами и кафе, а значит могут предлагать блюда дешевле, чем "обычный" общепит со столиками и официантами.
Формат dark kitchen уже вызвал интерес у многих игроков рынка. В Москве уже работают "Кухня на районе" и "Много лосося". Свои dark kitchen планируют открыть Delivery Club, McDonalds, "Планета суши".
"Сейчас мы соревнуемся, скорее, не между собой, а с "Перекрестком" и классическими ресторанами", – говорит Рейдер. По его словам, ситуация с доставкой готовых блюд сейчас такая же, какая еще недавно была на рынке агрегаторов такси. "Невозможно было представить, что ты променяешь свою собственную машину на вообще что-либо. Меняются паттерны потребления и, думаю, в ближайшее время нас ждут тектонические сдвиги не только в транспорте и еде, а вообще во всех сферах", – отметил бизнесмен.
Для проекта Bright Kitchen партнеры решили объединить несколько концепций доставки и для продвижения каждой из них привлечь известных людей.
"Мы не просто готовим одну и ту же еду на подпольных кухнях. Мы строим платформу, на которой хотим создавать разные концепции и готовить для разных аудиторий. Идея привлекать под каждый концепт звезду или медиа тоже не очень новая, по ней работает индийский проект Rebel Food, например, но она очень разумная — вместо того, чтобы каждый раз привлекать новых клиентов, ты берешь известную личность, которая приводит с собой собственную, уже сформированную аудиторию", – пояснил Кудрявцев.
В рамках этого замысла первым "именитым" блюдом Bright Kitchen стало "Варламов Есть". Клиенты получали поке – гавайское блюдо с рисом и рыбой, которое ассоцируется с личным брендом Ильи Варламова. "Мне Илья показался лучшей кандидатурой для такого коллаба. Девочка-инстаграмщица с миллионами подписчиков нам не подходила, потому что она вещала совсем не на нашу целевую аудиторию", — пояснил Рейдер. Блогера как раз читают менеджеры и предприниматели, сидящие в центральных офисах, а он, в свою очередь нередко описывает новую еду в своих текстах.
Недавно стартап стал развозить также блюдо "Кухня 420" с более демократичной и недорогой едой. А теперь появится и "Ведомости.Ланч". "Если Варламов привлек аудиторию от 18 до 35 лет, то аудитория "Ведомостей" — это 25-45 лет, более обеспеченные люди, офисные клерки и предприниматели", – пояснил ставку Кудрявцев.
Bright Kitchen уже нашел несколько инвесторов. Первыми в проект вложились гендиректор сервиса "Литрес" Сергей Анурьев и бывший коллега Рейдера по консалтинговой компании Strategy Partners Group Алексей Писарцов. Во втором раунде присоединились Кудрявцев и владелец компании по автоматизации коллекторских услуг "Люксбейс"Михаил Рывкин. В сумме проект уже получил чуть более 50 млн рублей.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.