Вопрос жизни и смерти, или 6 главных ecommerce-трендов 2019 года
Рынок ecommerce развивается стремительно, и на нем не отставать от трендов – вопрос жизни и смерти для бизнеса. Так книжный магазин Ozon стал онлайн-гипермаркетом, а "Ютинет", "Цифровой" и многие другие ушли с рынка, приняв неверные решения.
Но на этом изменчивом, подвижном рынке каждый день открывается еще и масса возможностей, ниш для больших и малых бизнесов, новых технологий, которые могут помочь в конкурентной борьбе.
Редакция Оборот.ру назвала 6 главных ecommerce-трендов 2019 года. Мы основывались на мнениях лидеров рынка, которые выступят на 17-18 октября на крупнейшей российской конференции по ecommerce и omnichannel – "Электронная торговля".
-
"Богатые богатеют"
Недавно в Data Insight подсчитали конверсию интернет-магазинов разного размера. И выяснилось, что у крупных ритейлеров из топовой сотни она в семь (!) раз выше, чем у магазинов из третьей тысячи.
И это неудивительно. Бренды крупных компаний – на слуху, у них уже есть репутация и клиентская база. А еще они могут себе позволить вложиться в сайт и удобные фильтры, влить миллионы в контекст, взвинчивая цены самые "вкусные" запросы, развернуть огромную сеть ПВЗ, выжать из платежных систем более выгодную комиссию по эквайрингу и многое другое.
Итог: лидеры растут в разы быстрее рынка. И этот разрыв увеличивается. Встает вопрос: как выживать в этой борьбе малому и среднему бизнесу? У него на самом деле – свои преимущества. И если умело воспользоваться ими, то можно стать для клиента "тем самым душевным магазинчиком", в который хочется возвращаться снова и снова.
-
Эпоха "универсалов"
В целом, время больших специализированных онлайн-магазинов уходит. Они добавляют в каталог все новые и новые товарные категории, превращаясь в онлайн-гипермаркеты или маркетплейсы. Яркий пример – Wildberries. Его владельцы вовремя поняли, что даже быть абсолютным лидером в своем сегменте – одежде – еще недостаточно. Люди все чаще хотят покупать все на одной площадке – от нового платья до мобильного телефона, от подгузников и до кошачьего корма. И потому для того же Wildberries именно новые категории становятся драйверами бешеного роста.
-
Время лояльности
Рынок разогревается, конкуренция и стоимость привлеченного клиента растет. Люди при этом хотят заказать все, что нужно, в одном месте, а не рыскать в поисках информации по интернету. Вывод: все важнее становится retention-маркетинг. Вкладываться в привлечение новых клиентов уже невыгодно – надо строить долгосрочные отношения с каждым покупателем.
Проще предложить тем, кто уже покупал у вас одежду, закупиться заодно и детскими товарами, чем привлекать совершенно нового клиента. Это прекрасно понимают и в "Беру", и в Goods, и в Ozon. Частота и регулярность покупок становятся ключевым фактором успеха.
-
Рост экосистем
И вот тут всплывает "модное" слово – экосистема. Экосистемой Михаил Морозов из "Утконоса" называет всю совокупность сервисов, построенных либо вокруг покупки основного товара, либо вокруг потребностей клиента в целом. Когда Amazon запускает подписку Prime, а Яндекс – "Яндекс.Плюс" – это экосистема. Когда Nike развивает мобильные ЗОЖ-приложения и устраивает спортивные мероприятия – это тоже экосистема. Когда "Утконос" запускает видеорецепты и мастер-классы по готовке – это опять экосистема. Почему будущее – за экосистемами и как они работают – разберемся на "ЭТ" – на примерах Яндекса, Nike, "Утконоса" и других.
-
Омниканальность и бесшовный клиентский опыт
Это тренд следует из всего, что выше говорилось о лояльности и экосистемах. Чтобы ваш клиент возвращался снова и снова, нужно стереть для него границы между офлайном и онлайном. Одна сквозная система лояльности, одни и те же скидки и легкое продолжение покупок. Человек меряет обувь в салоне, но пары нужного ему размера там нет, и тогда он заказывает ее в онлайне, с самовывозом из ближайшего магазина сети.
Пора в принципе забыть понятия "чистого" онлайна или офлайна, – считает ecommerce-эксперт Тимофей Шиколенков. Есть лишь ритейл и разные, но взаимосвязанные каналы общения с покупателем, перехода между которыми он в идеале даже не должен замечать.
-
Big data – новый воздух
"Данные ― это новая нефть!" ― слышим мы регулярно. На самом деле, большие данные ― это новый воздух. Они окружают нас со всех сторон: бесконечное количество транзакций, событий и устройств генерируют миллиарды гигабайт данных каждый день. Технологии и бизнес-процессы по обработке этих данных ― огромное конкурентное преимущество для ритейлера, считает гендиректор Retail Rocket Николай Хлебинский.
Ваш клиент оставляет в интернете свой "цифровой" след. Он взаимодействует с вами и вашими конкурентами по определенным схемам, и его поведение, вкусы, выбор – можно до какой-то степени просчитать.
Как увеличить retention, LTV и лояльность клиентов, предложив им именно то, что нужно и в правильный момент? С помощью Big data аналитики и предиктивных технологий. На "ЭТ-2019" этому будет посвящена целая секция, не пропустите.
Все важные тренды ecommerce этой осенью обсуждаем на крупнейшем отраслевом мероприятии – конференции "Электронная торговля". Здесь инсайты и кейсы, которые нельзя пропускать!
Подробности смотрите в программе "ЭТ-2019".
Выберите для себя доклады, которые помогут вывести ваш бизнес на новый уровень, и зарегистрируйтесь на "Электронную торговлю — 2019".
Николай Степыкин Директор (руководитель), trading |
Я так понял, пожарная безопасность только предлог, но в целом понятно. Спасибо. Свернуть