McDonalds может открыть dark kitchen для выполнения онлайн-заказов
Число заказов через онлайн-сервисы доставки растет так быстро, что ресторанные сети одна за другой приходят к идее об открытии точек dark kitchen. "Темные кухни" – заведения работающие только на приготовление и доставку блюд, без собственного ресторанного зала. К такому формату сейчас приглядывается российское подразделение McDonalds, сообщает "Коммерсантъ".
О том, что сеть рассматривает возможность открытия точек в формате dark kitchen, изданию рассказал источник на рынке недвижимости. Гендиректор российского McDonald`s Марк Карена не отрицает этот факт, но и не раскрывает подробности.
За последний год число заказов из McDonald`s только через сервис "Яндекс.Еда" выросло в десять раз. А сеть еще сотрудничает и с главным конкурентом "Еды" – Delivery Club. Активнее всего растет доля заказов из McDonald`s в регионах, уточнили в пресс-службе "Яндекс.Еды".
Растущие объемы онлайн-заказов создают давление на работу ключевых точек сети. Это сказывается на качестве сервиса и скорости выполнения заказов в самих ресторанах McDonald`s . Марк Карена рассказал, что в ряде ресторанов уже появились специальные зоны приготовления еды специально под курьерскую доставку клиентам, чтобы оптимизировать процессы.
По мнению гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова открытие фабрик-кухонь действительно позволит устранить давление на офлайновый бизнес. Однако вряд ли получится пустить через них все онлайн-заказы. Средние затраты на один крупный объект формата dark kitchen эксперт оценивает в $2–4 млн. Стандартный ресторан с несколько увеличенной площадью обходится McDonalds до $1,5 млн, а открытие заведения со стойкой на фуд-корте даже в два раза меньше.
Ресторанный холдин "Росинтер", владеющий сетями "Планета суши" и "Иль патио", оценивает стоимость открытия одной точки dark kitchen гораздо ниже – в 5 млн рублей. Возможно, речь просто идет о "темных кухнях" меньшего размера. "Росинтер" планирует уже в этом году запустить две таких точки. Компания начнет тестировать их уже во 2 квартале. Сейчас доля доставки в выручке ресторанов "Росинтера" составляет в среднем около 8%. С помощью dark kitchen в холдинге рассчитывают как минимум удвоить ее.
Михаил Бурмистров не исключает, что по пути развития сети dark kitchen пойдут и другие сети быстрого питания. Например, те же Burger King и KFC. Впрочем, по мнению аналитиков рынка, пока что у обеих компаний не ощущается перегрузки из-за онлайн-заказов.
McDonalds — крупнейшая fastfood-сеть в России, занимающая на рынке долю прядка 23%. У ближайших конкурентов – KFC и Burger King – эти показатели составляют 14,2% и 12,9% соответственно. На сегодняшний день у компании 660 ресторанов, генерирующие оборот около 510 млрд рублей. Доставка готовой еды из McDonald`s только через Яндекс.Еду организована в 19 крупных городах страны, и к проекту подключено 300 заведений.