подписка
Подписаться
20/05/2019

McDonalds может открыть dark kitchen для выполнения онлайн-заказов

McDonalds может открыть dark kitchen для выполнения онлайн-заказов

Число заказов через онлайн-сервисы доставки растет так быстро, что ресторанные сети одна за другой приходят к идее об открытии точек dark kitchen. «Темные кухни» – заведения работающие только на приготовление и доставку блюд, без собственного ресторанного зала. К такому формату сейчас приглядывается российское подразделение McDonalds, сообщает "Коммерсантъ".

О том, что сеть рассматривает возможность открытия точек в формате dark kitchen, изданию рассказал источник на рынке недвижимости. Гендиректор российского McDonald`s Марк Карена не отрицает этот факт, но и не раскрывает подробности.

За последний год число заказов из McDonald`s только через сервис «Яндекс.Еда» выросло в десять раз. А сеть еще сотрудничает и с главным конкурентом «Еды» – Delivery Club.  Активнее всего растет доля заказов из McDonald`s в регионах, уточнили в пресс-службе «Яндекс.Еды».

Растущие объемы онлайн-заказов создают давление на работу ключевых точек сети. Это сказывается на качестве сервиса и скорости выполнения заказов в самих ресторанах McDonald`s . Марк Карена рассказал, что в ряде ресторанов уже появились специальные зоны приготовления еды специально под курьерскую доставку клиентам, чтобы оптимизировать процессы.

По мнению гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова открытие фабрик-кухонь действительно позволит устранить давление на офлайновый бизнес. Однако вряд ли получится пустить через них все онлайн-заказы. Средние затраты на один крупный объект формата dark kitchen эксперт оценивает в $2–4 млн.  Стандартный ресторан с несколько увеличенной площадью обходится McDonalds до $1,5 млн, а открытие заведения со стойкой на фуд-корте даже в два раза меньше.

Ресторанный холдин «Росинтер», владеющий сетями «Планета суши» и «Иль патио», оценивает стоимость открытия одной точки dark kitchen гораздо ниже –  в 5 млн рублей. Возможно, речь просто идет о «темных кухнях» меньшего размера. «Росинтер» планирует уже в этом году запустить две таких точки. Компания начнет тестировать их уже во 2 квартале. Сейчас доля доставки в выручке ресторанов «Росинтера» составляет в среднем около 8%. С помощью dark kitchen в холдинге рассчитывают как минимум удвоить ее.

Михаил Бурмистров не исключает, что по пути развития сети dark kitchen пойдут и другие сети быстрого питания. Например, те же Burger King и KFC. Впрочем, по мнению аналитиков рынка, пока что у обеих компаний не ощущается перегрузки из-за онлайн-заказов.

McDonalds — крупнейшая fastfood-сеть в России, занимающая на рынке долю прядка 23%. У ближайших конкурентов – KFC и Burger King – эти показатели составляют 14,2% и 12,9% соответственно. На сегодняшний день у компании 660 ресторанов, генерирующие оборот около 510 млрд рублей. Доставка готовой еды из McDonald`s только через Яндекс.Еду организована в 19 крупных городах страны, и к проекту подключено 300 заведений.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
21/05/2019
ECOM Expo'19 стартует в среду
Крупнейшая выставка технологий для интернет-торговли стартует уже завтра. Отвечаем на самые частые вопросы посетителей: как добраться, где поесть и поработать... Подробнее
17/05/2019
7 дней до ECOM'19 — 8 топ-инноваций по версии Oborot.ru
Перед крупнейшей выставкой технологий для ecommerce и ритейла расскажем о 8 интересных сервисах, которые будут на ней представлены... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
08/05/2019
Ozon тестирует маркетплейс зарубежных товаров - обсуждение 2
Правильный ход, может до властей дойдет мысль, что иностранцами могут стать и российские продавцы, перестав таким образом платить налоги, как это делает алиэкспресс и прочие игроки кроссбордера.
Еще
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование