Экосистемы будут отвечать за товары и продавцов перед покупателями, судом и госорганами
Автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика" разработала и передала в федеральные ведомства предложения по расширению ответственности цифровых экосистем за товары и услуги.
Как сообщают "Ведомости", они вынуждены будут контролировать их качество и соответствие требованиям закона "О защите прав потребителей". Роспотребнадзор получит право инициировать внесудебное ограничение доступа к страницам, содержащим информацию о продаже продукции, не отвечающей требованиям закона. За неисполнение таких предписаний ведомства будут штрафовать.
Предлагается, чтобы экосистемы стали "единым окном" для подачи претензий за товары и услуги. Также они должны стать медиатором решения спорных ситуаций. Сейчас, например, пользователь не всегда знает, кому предъявить претензии, когда курьер привозит испорченный товар. Так как в данный момент ответственность внутри экосистем размыта.
В "Цифоровой экономике" изданию отказали в комментарии. Ранее заместитель гендиректора организации Дмитрий Тер-Степанов заявлял, что меры разрабатывались с участием всех компаний, которые можно назвать экосистемами. В том числе: Яндекс, VK, МТС, Wildberries, Ozon, Avito.
Представитель Wildberries и Ozon добавили, что не считают свои компании экосистемами.
В Роспотребнадзоре предложения "Цифровой экономики" пока не поступали. В ведомстве признают, что пока в нашей стране не определен правовой статус экосистем. Представитель Роспотребнадзора предположил, что некоторые крупные площадки могут быть признаны владельцами товарного агрегатора и нести ответственность в рамках закона "О правах потребителей".
Директор департамента корпоративных коммуникаций МТС Алексксандр Меркутов подтвердил, что компания принимала участие в разработке мер относительно экосистем. Он добавил, что сейчас проводится оценка их эффективности.
Представители Wildberries, Ozon и AliExpress Россия в комментарии изданию заявили, что следят за качеством товаров на площадке. Маркетплейсы изучают все жалобы на селлеров. В частности Ozon скрывает товары-нарушители, а AliExpress Россия удаляет товар и блокирует магазин-нарушитель. Wildberries самостоятельно проводит ежедневный мониторинг.
По данным "Общественной потребительской инициативы", на российских маркетплейсах продается множество товаров запрещенных к реализации в нашей стране. Например: биологические активные добавки и портативная цифровая техника.
Ранее сообщалось, что государство озаботилось защитой личной информации клиентов в экосистемах. Центробанк усилит регулирование банков, которые развивают экосистемы.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.