eBay снова зовет к себе российский малый и средний бизнес
eBay запустил второй раунд программы по привлечению на площадку российского малого и среднего бизнеса, в рамках которой компания помогает отечественным предпринимателям выйти со своей продукцией на мировые рынки. В eBay рассчитывают, что новички успеют снять сливки еще до конца года в ходе высокого предновогоднего сезона.
Программа предназначена для селлеров, которые с 9 по 30 ноября впервые зарегистрируются на ресурсе.
Партнеры-новички получат льготный период на три месяца, в течение которого у них будет доступ к различным "плюшкам". Среди них: бесплатный доступ к промоакциям, внутренней аналитике, дополнительным товарным объявлениям. Также специалисты eBay обещают помощь с регистрацией, интеграцией и загрузкой списков.
"В этом году нашей главной целью было поддержать как наших действующих продавцов, так и малый и средний бизнес в России в целом. Мы предлагаем специальные условия для компаний, чтобы воспользоваться главными преимуществами маркетплейса eBay: доступом к 183 миллионам покупателей со всего мира и возможностью продавать самые разные товары за границу со средним чеком в разы выше, чем на отечественных площадках", – заявил гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов.
Программа "Открыты на весь мир" стартовала в апреле этого года при поддержке банка "Открытие" и Российского экспортного центра. Благодаря проекту, за первые шесть месяцев на площадку вышло порядка 12 тысяч российских предпринимателей, создавших порядка 200 тысяч новых товарных объявлений (рост 13% год к году).
Наибольший рост предложения наблюдался в категориях "Парфюмерия", "Одежда, обувь и аксессуары", "Часы и аксессуары", "Оборудование для тестирования" и "Видеоигры".
Самой быстрорастущей категорией в период первой волны карантина оказались "Мебель", а во время второй – "Автозапчасти для коммерческого транспорта".
Наиболее высокий средний чек был зафиксирован для клавишных инструментов.
Российские товары нашли наибольшее количество покупателей в США, Великобритании, Германии, Канаде, Австралии, Китае, Израиле, Франции, Италии и Японии.
Не обошлось и без "ложки дегтя": из-за трудностей с логистикой и транспортным сообщением, вызванными весенним локдауном, пострадало немалое количество мелких продавцов на eBay. Почта сильно задерживала посылки, пропуская все сроки, а избалованные клиентоориентированным сервисом зарубежные клиенты открывали споры и получали возврат средств, а спустя месяц или два – также и свои заказы.
Позже, разобравшись в ситуации, eBay продлил защиту от негативных отзывов рейтинга российских продавцов, пострадавших из-за несвоевременной доставки. А "Почта России" предложила таким компаниям доставить одну зарубежную посылку бесплатно.