eBay снова штурмует Китай
Компания eBay стала партнером Xiu.com, китайского интернет-магазина, торгующего предметами роскоши. Об этом говорится в Financial Times. Bloomberg сообщает, что официально о партнерстве будет объявлено 12 ноября в Шэньчжэне. В пресс-службе eBay партнерство не подтвердили и не опровергли, однако отметили, что интернет-аукцион не намерен покупать долю в капитале Xiu.com.
Согласно данным Financial Times, посетители, пришедшие на http://www.xiu.com будут автоматически переправляться на http://ebay.xiu.com, а 20% наиболее популярных продавцов eBay будут отображаться на платформе Xiu.com. Ассортимент ресурса будет состоять из люксовых товаров. Обе площадки будут обмениваться информацией в режиме реального времени.
В 2002 и 2007 годах аукцион eBay уже предпринимал попытки выйти на китайский рынок, однако был вытеснен Taobao.com, на долю которой на сегодняшний день приходится 75% всего китайского онлайн-ритейла. Тем не менее, Китай продолжает оставаться привлекательной зоной для торговли: 2011 году объем продаж в Интернете в этой стране составил $38,1 млрд, а число активных интернет-пользователей превысило 538 млн. Очевидно, что самый легкий путь закрепления на этом рынке для иностранных компаний – в качестве партнера.
Xiu.com – достойный соратник для eBay. Компания была основана в 2008 году, и за время своего существования привлекла порядка $ 120 млн американских инвестиций: $20 млн от американского венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers и $100 млн от компаний KPCB и Warburg Pincus.