"Дочка" LG ответит за "ценовых роботов"
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала российскую дочку компании LG ООО "ЛГ Электроникс РУС" виновной в координации цен и использовании "ценовых роботов". Речь идет о нарушении ч. 5 ст. 11 закона "О защите конкуренции" (незаконная координация экономической деятельности).
Комиссия установила, что координация включала в себя:
- установление рекомендованных розничных цен, которые публиковались на русском сайте LG и доводились до сведения реселлеров;
- осуществление контроля за ценами реселлеров;
- оказание воздействия на них с целью соблюдения рекомендованных розничных цен;
- применение санкций при несоблюдении рекомендованных.
Ранее мы сообщали, что в российское законодательство предлагают ввести термин "ценовой алгоритм". Это софт, с помощью которого компании могут мониторить цены на рынке или участвовать в торгах. Использование ценовых роботов станет обстоятельством, отягчающим административную ответственность при злоупотреблении доминирующим положением, манипулировании ценами и при других нарушениях.
ФАС с 2016 года ведет проверки технологических компаний на предмет ценового сговора при продаже устройств. В частности, антимонопольное ведомство провело проверки в компаниях Samsung, Alcatel, Sony и Asus, в результате которых не обнаружила нарушений при ценообразовании на смартфоны. Дело в отношении Philips было передано ФАС на рассмотрение в антимонопольный орган Евразийской экономической комиссии.
Тем временем "дело LG" зацепило еще одну компанию. У ФАС в ходе расследования возникли претензии к сети DNS. После запроса выяснилось, что антимонопольщикам предоставили в ответ неполную информацию, также разные подразделения компании предоставили различающиеся по содержанию ответы. Представители сети ответили, что все "разногласия" объясняются исключительно несогласованностью многочисленных подразделений между собой. На что в ФАС отметили, что противоречивая информация поступила за подписью одних и тех же лиц.
Интернет-ритейлеры считают ценовые алгоритмы обычным инструментом для изучения рынка. Сравнение цен лежит в основе маркетинга, и разница между "ценовым роботом" и маркетологом, собирающим сведения вручную, только в скорости этих действий. Факт мониторинга цен не позволяет предсказать, какую именно цену установит тот или иной продавец. Слишком от многих факторов это зависит.
Как тогда при данной формулировке соблюсти этот пункт, 5 статьи 54-фз
"выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;"? Свернуть