Добровольно-принудительно: продавцы рассказывают о своем участии в акции на Wildberries
3Не успел Оборот.ру опубликовать материал о том, как маркетплейс Wildberries порадовал покупателей большими скидками к Всемирному дню шоппинга и совершенно не порадовал партнеров, – и отклики не заставили себя ждать.
Читатель Оборота.ру, торгующий на Wildberries, подтвердил: добровольно-принудительные скидки 25% маркетплейс действительно устанавливал.
Отказаться от участия в акции в личном кабинете было нельзя. Селлерам необходимо обратиться в специальный чат с просьбой снять промокод. Партнеров в чат обратилось немало.
Видимо, многие из них успокоились, получив уведомление о том, что достаточно не поставить промокод со скидкой – и тогда товары будут автоматически скрыты на время акции.
Однако все оказалось не так просто, скидка была им назначена принудительно. Однако когда продавцы пробовали возмущаться, разговор с ними был коротким.
Если продавцы пытались апеллировать к документам, в данном случае к оферте, им также коротко объясняли, что договор они трактуют неверно.
Если же селлеры отказывались от участия в акции, то им закрывали возможность поставок.
Читатель Оборота рассказал, что большая принудительная скидка поспособствовала продажам себе в убыток: "У нас электроника, мы не участвовали в акции, они присылали уведомления – если не выставите промо 25%, то мы скроем товары на время проведение акции. Само собой не выставили, так как это в убыток. В итоге выставили ВБ и за день все распродал".
Понятно, что такие продажи не порадовали селлеров.
"В нашей категории, на электронику комиссия у WB 12% + они добавили 25% промокоды. Итого комиссия составила 37% без учета налогов (ну это скидка с розничной цены само собой, а с закупочной это наценка около 60%). Согласитесь для электроники это много, для одежды нормально. Я не помню, что бы раньше так делал WB. Что если в следующий раз WB сделает принудительную скидку 50-75-90%? Тогда и в категории "одежда" люди тоже пострадают".
Отметили продавцы и сложность отмены принудительной скидки.
Сначала необходимо было написать в техподдержку маркетплейса, оттуда отсылали в чат. В чате уже промокод с товаров снимали. Однако все эти обращения занимали определенное время, в течение которого товары продолжали реализовываться со скидкой. Как показал опыт нашего респондента, одного дня было достаточно, чтобы все запасы его товара расхватали.
Выводы, к которым пришли селлеры, неутешительны для маркетплейса: "Итог: если торгуете электроникой или товарами с низкой маржинальностью – не рассматривайте Wildberries, а если сотрудничаете с ним, то бегите!"
Однако существует и другое мнение, что вся ситуация – гениальный маркетинговый ход со стороны маркетплейса: они и покупателей на площадку привлекли, и складские остатки распродали, освободив площади перед началом высокого сезона, и от избытка продавцов избавились.
Алексей А. Владелец, Торговля (Детские товары, небольшая компания) |
Проще просто не отгружать на ВБ, зачем это надо. Только высокомаржиналку отгружать с таким раскладом.
Дмитрий Б. ИП, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания) |
Согласен. Я готовлюсь к выгрузке на маркетплейсы и из 5000 позиций у нас туда идет сотня. Остальное - нафиг не надо.