Добровольно-принудительно: продавцы рассказывают о своем участии в акции на Wildberries
3
Не успел Оборот.ру опубликовать материал о том, как маркетплейс Wildberries порадовал покупателей большими скидками к Всемирному дню шоппинга и совершенно не порадовал партнеров, – и отклики не заставили себя ждать.
Читатель Оборота.ру, торгующий на Wildberries, подтвердил: добровольно-принудительные скидки 25% маркетплейс действительно устанавливал.
Отказаться от участия в акции в личном кабинете было нельзя. Селлерам необходимо обратиться в специальный чат с просьбой снять промокод. Партнеров в чат обратилось немало.
Видимо, многие из них успокоились, получив уведомление о том, что достаточно не поставить промокод со скидкой – и тогда товары будут автоматически скрыты на время акции.
Однако все оказалось не так просто, скидка была им назначена принудительно. Однако когда продавцы пробовали возмущаться, разговор с ними был коротким.
Если продавцы пытались апеллировать к документам, в данном случае к оферте, им также коротко объясняли, что договор они трактуют неверно.
Если же селлеры отказывались от участия в акции, то им закрывали возможность поставок.
Читатель Оборота рассказал, что большая принудительная скидка поспособствовала продажам себе в убыток: "У нас электроника, мы не участвовали в акции, они присылали уведомления – если не выставите промо 25%, то мы скроем товары на время проведение акции. Само собой не выставили, так как это в убыток. В итоге выставили ВБ и за день все распродал".
Понятно, что такие продажи не порадовали селлеров.
"В нашей категории, на электронику комиссия у WB 12% + они добавили 25% промокоды. Итого комиссия составила 37% без учета налогов (ну это скидка с розничной цены само собой, а с закупочной это наценка около 60%). Согласитесь для электроники это много, для одежды нормально. Я не помню, что бы раньше так делал WB. Что если в следующий раз WB сделает принудительную скидку 50-75-90%? Тогда и в категории "одежда" люди тоже пострадают".
Отметили продавцы и сложность отмены принудительной скидки.
Сначала необходимо было написать в техподдержку маркетплейса, оттуда отсылали в чат. В чате уже промокод с товаров снимали. Однако все эти обращения занимали определенное время, в течение которого товары продолжали реализовываться со скидкой. Как показал опыт нашего респондента, одного дня было достаточно, чтобы все запасы его товара расхватали.
Выводы, к которым пришли селлеры, неутешительны для маркетплейса: "Итог: если торгуете электроникой или товарами с низкой маржинальностью – не рассматривайте Wildberries, а если сотрудничаете с ним, то бегите!"
Однако существует и другое мнение, что вся ситуация – гениальный маркетинговый ход со стороны маркетплейса: они и покупателей на площадку привлекли, и складские остатки распродали, освободив площади перед началом высокого сезона, и от избытка продавцов избавились.
![]() | Алексей А. Владелец, Торговля (Детские товары, небольшая компания) |
Проще просто не отгружать на ВБ, зачем это надо. Только высокомаржиналку отгружать с таким раскладом.
![]() | Дмитрий Б. ИП, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания) |
Согласен. Я готовлюсь к выгрузке на маркетплейсы и из 5000 позиций у нас туда идет сотня. Остальное - нафиг не надо.
Конечно же, основная задача сейчас привлечь клиентов низкими ценами под Черную пятницу, и, как я понял, эта задача отлично выполняется.
Но, кроме того, они проанализировали свои потенциальные складские мощности и поняли, что их не хватит для полноценной работы в высокий период (а судя по всему он продлится до мая точно), как бы они не старались их расширить. В регионах (Татарстан вроде) писали о том, что товар по несколько недель (а то и месяц) только приходуется на склад. Поэтому сейчас партнеров заставляют избавляться от остатков под различными предлогами, иначе у Вайлберриз могут возникнуть проблемы с реализацией новогодних товаров. А так как такие товары заведомо более маржинальны (т.е. комиссия с них выше, а значит и доход маркетплейса тоже больше), то Вайлберриз освобождает под них место, вытесняя слабомаржинальные товары из канала вот таким не совсем честным способом.
Но ведь партнеры готовы это съесть, не так ли? На вход и так стоит очередь, на ваше место сразу придет несколько других поставщиков. Можно конечно долго рассказывать про то, какие хорошие другие маркетплейсы, но объективно для многих поставщиков альтернативы Вайлберриз нет.
PS. Мы никуда товары не поставляем, просто взгляд со стороны. Свернуть
![]() | Сергей А. Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания) |
Называть кидок партнеров "гениальным маркетинговым ходом" могут только в России. Свернуть