Самоизоляция подняла продажи товаров для хобби, рукоделия и творчества
Карантинные меры, снижение социальных контактов, ограничение передвижения и другие изменения, вызванные пандемией, подняли продажи товаров для хобби и творчества, подсчитали аналитики Wildberries. Судя по статистике площадки, с апреля по октябрь россияне охотно рисовали, лепили, клеили, вязали и музицировали.
Причем больше всего аматоров нашлось в столице и области, где за рассматриваемый период спрос на эту категорию вырос в 5,7 раза по сравнению с прошлым годом. В натуральном выражении жители Москвы и МО купили за шесть месяцев 1,9 млн товаров.
Любопытно, что наилучшие результаты по динамике роста показала подкатегория для художников. С апреля по октябрь продажи холстов увеличились на 1700% и альбомов для творчества – на 1400%.
Также хороший интерес вызывали товары для других форм запечатления образов и тихого времяпрепровождения: полимерная глина, мозаики, наборы для выжигания по дереву.
Высокая активность была зафиксирована и в подкатегории "Шитье и вязание". Так, например, продажи спиц для вязания выросли год к году в 9 раз, а спрос на лекала для кроя ткани – в 16 раз!
Моделирование переживает второе рождение. Создание миниатюрных фигурок автомобилей, кораблей, поездов, строений и прочего стало опять популярным и весна-лето закрепили интерес к такому хобби. За рассматриваемые шесть месяцев продажи сборных моделей в штуках выросли в 3 раза год к году.
Причем, отдельно стоит отметить двукратный скачок спроса на железные дороги, которые до сих пор были традиционным подарком к Рождеству или Новому году и обычно летом пребывали в забвении.
В целом, рост продаж товаров для творчества и DIY фиксируется по всему миру: у "заточенных в домах" людей наконец-то доходят руки до реализации желаемых целей, мелкого ремонта и совместных настольных хобби со своими детьми.
В ответ на такой тренд, площадки охотно расширяют ассортимент, или даже просто открывают новый раздел в своем каталоге, как это, например, сделал в августе маркетплейс KupiVip, специализирующийся на брендовой одежде.
Конечно же, основная задача сейчас привлечь клиентов низкими ценами под Черную пятницу, и, как я понял, эта задача отлично выполняется.
Но, кроме того, они проанализировали свои потенциальные складские мощности и поняли, что их не хватит для полноценной работы в высокий период (а судя по всему он продлится до мая точно), как бы они не старались их расширить. В регионах (Татарстан вроде) писали о том, что товар по несколько недель (а то и месяц) только приходуется на склад. Поэтому сейчас партнеров заставляют избавляться от остатков под различными предлогами, иначе у Вайлберриз могут возникнуть проблемы с реализацией новогодних товаров. А так как такие товары заведомо более маржинальны (т.е. комиссия с них выше, а значит и доход маркетплейса тоже больше), то Вайлберриз освобождает под них место, вытесняя слабомаржинальные товары из канала вот таким не совсем честным способом.
Но ведь партнеры готовы это съесть, не так ли? На вход и так стоит очередь, на ваше место сразу придет несколько других поставщиков. Можно конечно долго рассказывать про то, какие хорошие другие маркетплейсы, но объективно для многих поставщиков альтернативы Вайлберриз нет.
PS. Мы никуда товары не поставляем, просто взгляд со стороны. Свернуть
Сергей А. Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания) |
Называть кидок партнеров "гениальным маркетинговым ходом" могут только в России. Свернуть