Новые тренды: Потребители экономят и больше интересуются DIY
Международная маркетинговая компания Nielsen изучила как изменился спрос на товары повседневного спроса за время карантина во всем мире. Как сообщает retail.ru новыми трендами стали домашнее потребление широкого круга товаров и услуг и DIY в самых разных сферах, а также экономия и рационализм.
В будущем производителям и ритейлерам предстоит работать с товарами, переопределяя их ценность для потребителя: помогать увидеть товары в новом ракурсе, вдохновлять на импульсные покупки и по-новому рассказывать про рациональность.
По данным директора по развитию бизнеса Nielsen Россия Светланы Бобровой, в России наблюдается аналогичный тренд. Она отмечает следующее:
Долгосрочная удаленная работа изменит привычки в области питания и ухода за собой.
Это серьезный вызов не только для магазинов, расположенных в бизнес-центрах, кафе и сервисных предприятий. Лишившись возможности путешествовать люди начали воссоздавать атмосферу отпуска дома при помощи предметов интерьера, продуктов питания, вин.
При этом в мире некоторые представители бизнеса уже уловили новые тренды. Например, в Малайзии появилось приложение с помощью которого покупатель может из дома выбрать ингредиенты для коктейля, который ему доставят. Эксперт считает, что ритейлерам стоит встраиваться в этот DIY-тренд и мотивировать потребителей что-то создавать своими руками.
А в США рост продаж DIY-категорий наблюдается в самых разных группах товаров. Например, растут продажи дрожжей и смесей для выпечки, шейкеров и ингредиентов для коктейлей, водорослей для суши ("приготовь сам"), краски для волос и лаков для ногтей ("сам себе стилист"), товаров для творчества и грунта для растений, лаков и герметиков ("сам себе мастер"), товаров для ухода за животными и так далее.
Кроме этого, расходы стали более рациональными. Например, в Канаде потребители, которые раньше часто покупали кофе вне дома стали приобретать кофе-машины. Это нельзя назвать просто сокращением расходов – это скорее пересмотр своего будущего потребления.
Из-за сокращения доходов потребители не просто сократили расходы, но они начали сберегать. Стоит учесть, что экономить стали не только люди с низкими доходами, но и целое поколение потребителей-миллениалов, которые очень любят брендовые, премиальные, кастомизированные вещи и раньше себе никогда ни в чем не отказывали.