Дело – табак
15 ноября вступили в силу поправки к федеральному закону "О рекламе", в соответствии с которыми запрещается любая реклама табака и табачной продукции. По этому поводу Яндекс.Директ остановил показ всех объявлений, рекламирующих табачные изделия и аксессуары для курильщиков.
За нарушение запрета взымается штраф в размере от 3 тыс. рублей для физлиц до 600 тыс. рублей для юрлиц. Причём речь идёт не только о самом табаке – нюхательном, курительном, жевательном и в прочих формах. "На выход" идут магазины, продающие и рекламирующие любые курительные принадлежности: трубки, кальяны, их составные части, сигаретную бумагу и фильтры, чехлы для сигар, сигарные шкафы, гильотинки ля сигар, пепельницы, зажигалки всех типов, электронные сигареты и подарочные наборы, включающие что-нибудь из этого списка.
Оценить в абсолютных цифрах потери рекламных доходов интернет-площадок от данного запрета трудно, так как доступна только статистика по показам баннеров, рекламирующих табачные товары. Однако во время всплеска табачной рекламы в Интернете в апреле этого года, согласно цифрам TNS Media Intelligence, количество показов баннеров по тематике "табачные изделия" составляло почти 200 млн раз в месяц.
По статистике, в России курит около 40% взрослого населения. Эксперты считают, что наиболее от законодательной инициативы пострадают всё-таки не интернет-площадки, а сегмент печатных СМИ. В январе-сентябре 2013 года рекламные бюджеты табачных брендов в прессе составили почти 564 млн рублей, свидетельствует статистика АЦ Vi.
Реклама табака начала более активно осваивать просторы Интернета с 2007 года, когда появился запрет рекламировать сигареты при помощи "наружки". Тогда представители Ассоциации производителей табачной продукции "Табакпром" заявляли, что реклама сигарет в Рунете сдерживается только внутренними ограничениями, добровольно принятыми табачными производителями. По неписаным правилам, тогда существовала договорённость: рекламировать табак только на тех площадках, где аудитория взрослых составляет не менее 75%.
Для остального большинства случаев если пользователь незарегистрирован на сайте, и если у него нет куки сайта, значит считаем этого пользователя зашедшим в первый раз.
При переде с внешнего источника, записываем юзеру в куку временный идентификатор. В базу данных магазина заносим источник перехода — страницу объявления. При регистрации этого же пользователя у вас уже будет храниться источник: откуда вы его получили.
Как правильно заметили, в внешних системах статистики и аналитики есть возможность отслеживания числа переходов пользователей с конкретных внешних и внутренних источников, однако по ним нельзя в конкретный момент для конкретного юзера сказать откуда он пришёл в ваш магазин, если это отложенная транзакция и он не регистрировался на сайте, не переходил на страницу оформления заказа и т.п.
В этом случае выручит собственная система статистики, которая будет настолько гибкая, насколько вам нужно. Свернуть
Как вы относитесь к такому инструменту отслеживания эффективности рекламы как колл-трекинг?