Data Insight: eTravel в России ежегодно растет на 20%
Аналитическое агентство Data Insight представило отчет о состоянии рынка eTravel в России.
Рынок eTravel в России в прошлом году достиг 780 млрд руб. Он показывает стабильный ежегодный рост чуть более 20%. За семь лет объем рынка увеличился в 11 раз. Почти половина его, как и раньше, приходится на продажи авиабилетов.
Ежемесячно россияне делают 10-12 миллионов запросов, относящихся к авиабилетам, в различных поисковых системах. Это в полтора раза больше, чем запросов на железнодорожные билеты, и в два раза меньше, чем по бронированию отелей. Быстрее всего растет интерес к билетам на автобусы: количество поисковых запросов по ним выросло за год на 32%. Поисковый спрос в целом по отрасли показывает стабильный рост в 15-25% в год. Исключение составляют туры, где рост свыше 60%.
При этом онлайн-продажи авиабилетов растут быстрее, чем количество поисковых запросов. Причина в том, что большинство пользователей уже знают, на каких сайтах можно выбрать и купить билеты. Осенью прошлого года на долю агрегаторов приходился 51% трафика, а весной нынешнего наблюдается понижение на 11%.
Браузерный и мобильный – два совершенно разных рынка. В течение 12 месяцев доля поисковых запросов с мобильных устройств увеличилась на 11%. Количество поисковых запросов со смартфонов выросло на 90%, а с десктопов и планшетов – на 11%. На долю смартфонов пришелся 71% прироста количества запросов об авиабилетах.
В целом по туристической отрасли в стране:
- Внутрироссийские перевозки выросли за год на 11%, а международные – на 34%.
- Доля дальнего зарубежья в пассажиропотоке достигла 34%.
- Самый быстрорастущий сегмент – международные чартеры (+61%).
- Из всего роста пассажиропотока в 2017 г. (+21 млн пассажиров) 70% пришлось на международные рейсы.
Это не значит, что плохо старался, возможно приемник будет удачливее.