подписка
Подписаться
27/11/2020

COVID-шок! В "AliExpress Россия" назвали "пандемийные" тренды ecommerce

COVID-шок! В "AliExpress Россия" назвали "пандемийные" тренды ecommerce

Рост онлайн-торговли, консолидация рынка, взлет маркетплейсов и продаж через лайвстримы, растущая популярность доставки продуктов – такие основные тренды российской ecommerce увидели в "AliExpress Россия".

Подробнее о них рассказал гендиректор компании Дмитрий Сергеев в рамках конференции Callday-2020.

С точки зрения бизнеса именно в "AliExpress Russia" из российских ритейлеров первыми испытали COVID-шок, потому что китайские партнеры площадки технически не работали.

1. Выросла доля онлайна на российском рынке. По оценкам разных аналитиков, если до COVID-19 она составляла 4–5% от общего тотал-ритейла, то сейчас она выросла до 8–10%. Более точная оценка появится в конце года. По словам Сергеева, если рост сохранится, то самая нижняя, не агрессивная оценка — 15% от всего товарооборота будет в онлайне.

2. Из-за пандемии произошла консолидация российского рынка ecommerce. Исторически он был слабо консолидированным, на нем не было явных лидеров, зато, по мнению гендиректора "AliExpress Россия", присутствовал длинный "хвост" площадок: вертикальные магазины, монокатегорийные магазины или мультиигроки как продолжение офлайн-сетей. Сейчас доля трех крупнейших игроков в России составила 24% от всего онлайн-рынка.

По словам Сергеева, России есть куда стремиться: в Китае доля топ-игроков составляет 84% от всего рынка, в США — 63%, даже в Бразилии есть свой лидер "Меркадо Либре" и там 49% этого рынка контролируется крупными корпорациями.

По его оценкам, к 2024 году доля топ-игроков, включая саму компанию "AliExpress Россия", в России значительно превысит 50%.

3. Малый и средний бизнес познакомился с понятием "маркетплейс". По мнению Дмитрия Сергеева, исторически все площадки в России оперировали по большей степени той ритейл-моделью, когда площадка покупает товар и сама его перепродает. Теперь предприниматели поняли, что маркетплейсы — это уникальная возможность выхода сразу на большую аудиторию с хорошо налаженным сервисом. С момента начала пандемии количество локальных продавцов у "AliExpress Россия" выросло больше чем в три раза.

4. Еще один тренд — социальная коммерция, когда покупки осуществляются прямо на платформах соцсетей, в том числе в лайвстримах. В Китае топ-блогеры в лайвстримах продают больше, чем крупнейшие российские ecommerce-площадки.

"AliExpress Россия" активно работает над этим направлением вместе с "ВКонтакте" и "Одноклассниками". Через лайвстримы, которые "AliExpress Россия" запустила в пандемию, было продано товаров почти на миллиард рублей.

Потенциальные покупатели проводят в стримах много времени — это некий микс из развлечений и потребления, который стал очень большим каналом.

5. Люди начали покупать продукты в онлайне.  Сегодня существует несколько моделей покупок продуктов питания: на неделю, быстрые (за 15 минут).

6. Отдельный тренд для "AliExpress Россия" – локализация маркетплейса. Ранее на маркетплейсе чисто российских продавцов было около 10%.

Поэтому для компании чувствительным ударом стало то, что во время пандемии китайские продавцы физически не могли отгружать товар (на пике 70% партнеров не работали).  И тогда компания передала этот трафик российским продавцам.

"AliExpress Россия" привлекала на площадку местный бизнес с помощью следующих мер: обнулили комиссию для российских продавцов, ввели меры поддержки для малого и среднего бизнеса — сами оплачивали фулфилмент для них. В результате доля российского бизнеса на площадке теперь приближается к 25%.

"В локализации нам очень сильно COVID-19 помог, потому что это воспринималось как очень болезненный, но важный вызов", – резюмировал Дмитрий Сергеев.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
27/11/2020
Яндекс.Маркет запустил трансляции о товарах
С 2021 года их можно будет проводить через кабинет партнера, а пока магазинам нужно обращаться к своему менеджеру на Яндекс.Маркете. Как это сейчас организовано и какой функционал появится в ближайшее время... Подробнее
26/11/2020
На Яндекс.Маркет теперь можно загружать шаблоны Wildberries, Ozon и других маркетплейсов
Продавец теперь может загрузить информацию о товарах в файлах-шаблонах других площадок – Ozon, Wildberries, Goods или KUPIVIP. Яндекс сам разберется, что там к чему. Рассказываем, как это работает... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
18/11/2020
Ozon ни в чем не виноват! Он просто заплатил за это миллиард - обсуждение 2
Заплатил миллиард рублей, чтобы получить на IPO миллиард долларов. Немного рискованно, но понятно
Форум Тенденции развития Российские тенденции

Популярные рубрики