подписка
Подписаться
27/11/2020

COVID-шок! В "AliExpress Россия" назвали "пандемийные" тренды ecommerce

Рост онлайн-торговли, консолидация рынка, взлет маркетплейсов и продаж через лайвстримы, растущая популярность доставки продуктов – такие основные тренды российской ecommerce увидели в "AliExpress Россия".

Подробнее о них рассказал гендиректор компании Дмитрий Сергеев в рамках конференции Callday-2020.

С точки зрения бизнеса именно в "AliExpress Russia" из российских ритейлеров первыми испытали COVID-шок, потому что китайские партнеры площадки технически не работали.

1. Выросла доля онлайна на российском рынке. По оценкам разных аналитиков, если до COVID-19 она составляла 4–5% от общего тотал-ритейла, то сейчас она выросла до 8–10%. Более точная оценка появится в конце года. По словам Сергеева, если рост сохранится, то самая нижняя, не агрессивная оценка — 15% от всего товарооборота будет в онлайне.

2. Из-за пандемии произошла консолидация российского рынка ecommerce. Исторически он был слабо консолидированным, на нем не было явных лидеров, зато, по мнению гендиректора "AliExpress Россия", присутствовал длинный "хвост" площадок: вертикальные магазины, монокатегорийные магазины или мультиигроки как продолжение офлайн-сетей. Сейчас доля трех крупнейших игроков в России составила 24% от всего онлайн-рынка.

По словам Сергеева, России есть куда стремиться: в Китае доля топ-игроков составляет 84% от всего рынка, в США — 63%, даже в Бразилии есть свой лидер "Меркадо Либре" и там 49% этого рынка контролируется крупными корпорациями.

По его оценкам, к 2024 году доля топ-игроков, включая саму компанию "AliExpress Россия", в России значительно превысит 50%.

3. Малый и средний бизнес познакомился с понятием "маркетплейс". По мнению Дмитрия Сергеева, исторически все площадки в России оперировали по большей степени той ритейл-моделью, когда площадка покупает товар и сама его перепродает. Теперь предприниматели поняли, что маркетплейсы — это уникальная возможность выхода сразу на большую аудиторию с хорошо налаженным сервисом. С момента начала пандемии количество локальных продавцов у "AliExpress Россия" выросло больше чем в три раза.

4. Еще один тренд — социальная коммерция, когда покупки осуществляются прямо на платформах соцсетей, в том числе в лайвстримах. В Китае топ-блогеры в лайвстримах продают больше, чем крупнейшие российские ecommerce-площадки.

"AliExpress Россия" активно работает над этим направлением вместе с "ВКонтакте" и "Одноклассниками". Через лайвстримы, которые "AliExpress Россия" запустила в пандемию, было продано товаров почти на миллиард рублей.

Потенциальные покупатели проводят в стримах много времени — это некий микс из развлечений и потребления, который стал очень большим каналом.

5. Люди начали покупать продукты в онлайне.  Сегодня существует несколько моделей покупок продуктов питания: на неделю, быстрые (за 15 минут).

6. Отдельный тренд для "AliExpress Россия" – локализация маркетплейса. Ранее на маркетплейсе чисто российских продавцов было около 10%.

Поэтому для компании чувствительным ударом стало то, что во время пандемии китайские продавцы физически не могли отгружать товар (на пике 70% партнеров не работали).  И тогда компания передала этот трафик российским продавцам.

"AliExpress Россия" привлекала на площадку местный бизнес с помощью следующих мер: обнулили комиссию для российских продавцов, ввели меры поддержки для малого и среднего бизнеса — сами оплачивали фулфилмент для них. В результате доля российского бизнеса на площадке теперь приближается к 25%.

"В локализации нам очень сильно COVID-19 помог, потому что это воспринималось как очень болезненный, но важный вызов", – резюмировал Дмитрий Сергеев.

Прокомментировать
Читайте также
27/11/2020
Яндекс.Маркет запустил трансляции о товарах
С 2021 года их можно будет проводить через кабинет партнера, а пока магазинам нужно обращаться к своему менеджеру на Яндекс.Маркете. Как это сейчас организовано и какой функционал появится в ближайшее время... Подробнее
26/11/2020
На Яндекс.Маркет теперь можно загружать шаблоны Wildberries, Ozon и других маркетплейсов
Продавец теперь может загрузить информацию о товарах в файлах-шаблонах других площадок – Ozon, Wildberries, Goods или KUPIVIP. Яндекс сам разберется, что там к чему. Рассказываем, как это работает... Подробнее
26/11/2020
Уже $10 млрд! Как хозяйка Wildberries стала богаче из-за IPO Ozon
Эксперты считают, что для оценки Wildberries следует применять существенно более высокие мультипликаторы, нежели раньше. Давайте посмотрим, насколько отличаются по ключевым показателя эти две компании... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
18/11/2020
Ozon ни в чем не виноват! Он просто заплатил за это миллиард - обсуждение 2
Заплатил миллиард рублей, чтобы получить на IPO миллиард долларов. Немного рискованно, но понятно
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Игорь Веретельников
Руководитель, United Strategic Group
19/10/2020
"Почта России" берет под крыло ecommerce-стартапы - обсуждение 2
Почта, Сбер, Mail, крупные ритейлеры... все бросились создавать свои эко-системы. Очередной виток диверсификации, построения конгломератов - закончится серией громких банкротств, реорганизаций, распродажей непрофильных бизнес-активов и возвратом к специализации. Делать «как все» - плохая стратегия. Джек Ма по этому поводу как-то высказался, что если большинство членов его команды выступает за какое-то одно определенное решение, он его отклоняет, как негодное, потому что ему будет также следовать большая часть конкурентов. Иначе говоря, Джек избегает шаблонных («под копирку») решений. Это лучшая стратегия. Свернуть
Почта, Сбер, Mail, крупные ритейлеры... все бросились создавать свои эко-системы. Очередной виток диверсификации, построения конгломератов - закончится серией громких банкротств, реоргани Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции