Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Что тормозит ecommerce в Беларуси?

Что тормозит ecommerce в Беларуси?

Несовершенство белорусского законодательства, нежелание населения отказываться от оплаты наличными за покупки в Интернете и инертность банков в этой сфере тормозит развитие электронной коммерции в республике. Хотя условия для роста — превосходные. Такую точку зрения выразил в своем интервью порталу Belta.by управляющий и соучредитель сервиса онлайн-платежей bePaid Александр Михайловский.

"С технической стороны возможности в Беларуси те же, что и в Западной Европе, и в США", – утверждает Михайловский, но местные законы, никак не прописывающие механизмы работы большинства сервисов, мешают ввести их в практику.

Так, на сегодняшний день любой интернет-магазин в стране, желающий использовать безналичные формы оплаты, должен заключать собственный договор с банком. В Беларуси правом получать платежи за товары и услуги в пользу третьих лиц обладают только банки и банковские кредитные организации. Потому, желающему создать такой платежный сервис для продавцов, представленных на своем сайте, придется получить банковскую лицензию. Одно из требований при этом — формирование уставного фонда из собственного капитала в размере 5 млн евро, что совершенно неприемлемо для ведения бизнеса.

Кроме того, законодательство РБ никак не трактует термин "торговая площадка" и недостаточно четко определен термин "агрегатор". Для последнего ни в одном из законов не описана схема работы. "В нашей стране это компания, которая дает возможность подключения ресурса к ЕРИП. И все", – поясняет Михайловский.

Эксперт сетует на то, что ситуацию осложняют потребители, не привыкшие к безналичным расчетам. В стране еще достаточно держателей карт, которые предпочитают снимать с них деньги и только потом расплачиваться. В итоге, поставщики услуг не торопятся лоббировать необходимые законы и не вносят никаких предложений правительству.

Помимо этого, Михайловский считает, что следует заниматься и повышением финансовой грамотности у продавцов. Потому что уже нередки случаи, когда покупатель готов расплатиться пластиковой картой, но интернет-магазин "по старинке" принимает деньги через курьера в момент доставки. "Предприниматели, которые подтягиваются в электронную коммерцию, попадают в информационный вакуум: они знают, что можно принимать деньги по картам. Но они не знают, как это сделать", – поясняет эксперт.

При этом, как утверждает Михайловский, в РБ есть очень большое число некрупных бизнесменов, желающих развернуться в Сети. И им приходится искать местных или иностранных эквайеров для этого.

Кстати, для интернет-эквайринга в Беларуси, со слов эксперта, "сладкие, сказочные условия по сравнению с Европой". Например, в стране низкий процент за проведение платежей — чаще всего 2,3% против европейских 3% и более. И не взимается страховой депозит в фонд, цель которого покрывать штрафы против торговцев или ущерб от мошенничества. А это 5-10% с каждой транзакции, которые "зависают" на полгода. В существующих условиях такие риски банк покрывает самостоятельно.

Также Михайловский отмечает еще одно преимущество – быстрый оборот денег: "У нас выплаты банком идут ежедневно и проводятся в течение 2 рабочих дней. В Европе же стандартной практикой является выплата средств "понедельно". К тому же, европейские банки переводят деньги с двухнедельной задержкой. Что в итоге приводит к ситуации, в которой вы получаете деньги, заработанные за первую неделю месяца, только после 21 числа.

Однако, насколько известно, картина не настолько безрадостна, как ее описывает Михайловский. Так, например, Правительство РБ уже озаботилось частью вопросов, поднимаемых экспертом. И даже выпустило постановление согласно которому с начала 2016 года белорусские онлайн-магазины должны будут обеспечить для своих покупателей возможность расплатиться за покупку безналичным способом (например, через платежные системы) и, в обязательном порядке, банковской картой.

Компания bePaid.by занимается разработкой и обслуживанием интернет-систем и платформ для приема и обработки онлайн-платежей, а также систем защиты от мошенничества и управления рисками для игроков рынка eсommerce.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Китайцы ждут российскую еду
Китайцы ждут российскую еду

Первые 20 тонн российских продуктов, которые собирается продавать Tmall Global, скоро отправятся морем из Санкт-Петербурга в Шанхай
Молодые покупатели: их трюки и секреты
Молодые покупатели: их трюки и секреты

Как "миллениалы" разводят вас на скидки

О возможности внедрения в Интернете уникальной технологии управления проектами

Одной из новых перспективных направлений применения Интернета является создание массовых сетевых услуг по нахождению наилучших для пользователя решений в интересующей его прикладной сфере. Потребность в…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены