Что происходит со спросом на ноутбуки?
Самоизоляция и удаленка подняли спрос на дорогие и производительные ноутбуки.
Россиянам уже не хватает "машинок" для мелких задач – им требуются мощные устройства, поддерживающие широкий спектр функций для работы, учебы и досуга, рассказали в компании "Связной".
По итогам января-сентября средний чек на лэптопы поднялся на 10% до 42,3 тысяч рублей.
За те же девять месяцев продажи ноутбуков скакнули на 40% в штуках и на 54% в деньгах.
Всего с начала года в России было продано около 2,5 млн устройств на общую сумму 106,1 млрд рублей. Причем, доля реализованных в Сети ноутбуков превысила продажи в офлайне: 52% против 48% соответственно.
Такие данные на доли процентного пункта отличаются от показателей первого полугодия. Получается, что смягчение карантина не стало причиной возврата покупателей в традиционные магазины БТиЭ.
"Если в прошлом году наибольшей популярностью пользовались устройства в ценовом сегменте от 15 до 30 тысяч рублей, то по итогам трёх кварталом хитом продаж стали ноутбуки стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей, которые занимают долю в 37% в штуках", – рассказал вице-президент по закупкам и развитию "Связного" Михаил Догадин.
Топ-3 брендов (по количеству продаж):
- Asus – 24%;
- Lenovo – 21%;
- Acer – 19%.
Топ-3 брендов (по сумме продаж):
- Asus – 23%;
- Acer – 18%;
- Lenovo – 17%.