Что хорошо продается через книжный интернет-магазин? "Майшоп" и "Л-Пост" рассказали, чем можно торговать вне маркетплейсов
erid: 2VtzqvA279J
Независимый онлайн-ритейлер "Майшоп" (my-shop.ru) и работающая с ним служба доставки "Л-Пост" подвели итоги совместной работы за 2022 год. И опубликовали эти данные.
Что чаще всего покупают у независимого интернет-магазина? Что хорошо продается без всяких маркетплейсов? Учебники!
По итогам 2022 года лидером продаж у "Майшоп" однозначно стала категория "Образование и учебная литература", на долю которой пришлось 42,7% от всех приобретенных заказов.
Повышенный интерес к этим товарам наблюдался традиционно в "сезонные месяцы" – август и сентябрь принесли в 3,5 раза больше заказов, чем остальные месяцы.
Кроме того, спрос на учебную литературу постепенно повышается начиная с весны, а с октября до конца года мы видим резкий спад.
Что еще мы знаем про службу доставки "Л-Пост":
- Отзывы о работе "Л-Пост" на форуме Oborot.ru
- "Л-Пост" заметно ускорил доставку в Ханты-Мансийский АО и еще 14 регионов России
- Красивые, прочные и модные. Служба курьерской доставки "Л-Пост" обеспечивает клиентов особенными пакетами
Второе место по количеству продаж в "Майшопе" заняла прочая, неучебная литература.
На третьей позиции – канцтовары.
Далее следуют детские игрушки и товары для хобби и творчества.
Реже всего заказывали видео- и аудиокниги, а также сувенирную продукцию.
Помимо учебников наибольший читательский интерес вызвали следующие книги:
- Познавательная и научно-популярная детская литература, почти учебники и просто учебники, но немного необычные (лидируют математика от Жени Кац, широкий спектр изданий под авторством С.В. Зеленко и книги для изучения английского от Caroline Nixon).
- Сказки, детская литература и книги из школьной программы под авторством отечественных классиков (наиболее востребованы произведения А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Э.Н. Успенского, Н.В. Гоголя).
- Детская литература известных зарубежных авторов (лидеры: Жюль Верн, Сара Маас, Марк Твен).
Сезонность в бизнесе книжного интернет-магазина:
Пик спроса на учебники, как уже отмечено выше – август + сентябрь. Потом следует спад. Ну а весной такие книги начинают брать заметно активнее – летом многих ждут экзамены.
На всю остальную литературу самый высокий спрос наблюдался в январе и феврале прошлого года. С марта по август количество проданных заказов держалось примерно на одинаковом уровне. А с сентября до конца года интерес к данной категории у покупателей снова начал постепенно расти.
Канцтовары, как и учебники, заказывали активнее всего в августе и сентябре.
В категории "Детские игрушки" спрос в январе-феврале был на 14-15% выше среднего уровня, а в "сезонные месяцы" – выше только на 2%.
Товары для хобби пользовались большой популярностью в начале года: в среднем на 17% больше купленных заказов в данной категории в январе-феврале.
Где живут покупатели?
В разрезе регионов лидером по заказам стала Москва и Московская область. Столичными жителями было совершено в 2022 году почти 70% от всех заказов через "Майшоп".
13% от всех онлайн-заказов принадлежат петербуржцам.
Также на протяжении года прослеживался высокий интерес у покупателей из Ростовской области, Краснодарского края и Нижегородской области.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Реклама: ООО "ЛАБИРИНТ-ПОСТ", ИНН: 5040167090
... Подробнее