Чаще всего в онлайне оплачивают связь и заказы в интернет-магазинах
Из всех пользователей, которые платят онлайн, 81% делает покупки в интернет-магазинах. Чаще всего товары в ИМ покупают пользователи в возрасте от 25 до 44 лет. К таким выводам пришла компания Mediascope, изучившая, как и за что платили онлайн жители России в 2018-2019 годах.
За что чаще всего платят онлайн
Категории-лидеры по онлайн-оплатам за последние годы не изменились – мобильная связь (85,8%), покупки в интернет-магазинах (81%) и услуги ЖКХ (74%).
Быстрее всего растет доля тех, кто платит онлайн за такси – за год она выросла почти на 12%, до 50,8% в 2019 году. Объясняется это в первую очередь быстрым распространением удобных приложений. Выросло также число людей, которые бронируют онлайн отели и покупают билеты на транспорт, — примерно на 3% в каждой категории.
Лишь в двух категориях доля плательщиков через интернет уменьшилась — это денежные переводы (с 57,2% до 55%) и онлайн-игры (с 28,5% до 25,3%).
Каким способом оплачивают покупки
Чаще всего в интернете платят банковской картой: 90,5% россиян рассчитывались именно так. Через интернет-банкинг платили 89,7%, электронными деньгами — 77,6%. Однако у пользователей от 25 до 34 лет интернет-банкинг популярнее — его использует 93,9% молодежи.
Лидеры среди платежных онлайн-сервисов:
- Сбербанк Онлайн – 83,2% россиян,
- Яндекс.Деньги – 52,8%,
- PayPal – 46,1%,
- WebMoney – 39,9%,
- QIWI – 36,9%.
Около четверти респондентов платили онлайн через интернет-банкинги ВТБ, Альфа-Банка и Тинькофф Банка. Через сервис VK Pay рассчитывались 15,4% пользователей. В основном этот способ выбирает молодая аудитория: самая большая доля пользователей сервиса — в группе от 18 до 24 лет.
Бесконтактными платежами в среднем воспользовались за год 44,8% россиян, годом ранее — 38,3%. Среди бесконтактных систем лидируют:
- Google Pay – 22,9% респондентов,
- Apple Pay – 18,9%,
- Samsung Pay — 15,5%,
- Garmin Pay — около 2%.
Исследование Mediascope проводилось в апреле — мае 2018 и июне — июле 2019 года. В онлайн-опросе участвовали россияне 12-55 лет из городов с населением от 700 тыс. человек (в шести федеральных округах) и городов Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек. Участники исследования пользуются интернетом хотя бы раз в неделю и минимум раз в год платят за различные товары и/или услуги с компьютера и/или смартфона.
Все похоже на то, что доходы гос. банков от эквайринга никто не собирается снижать, но создать видимость озабоченности надо. Свернуть
Денис Демидов Генеральный директор, AvtoGSM.ru |
Думаю, аппаратный вес Эльвиры Сахипзадовны примерно сопоставим с весом Германа Оскаровича и Андрея Леонидовича. К тому же, давить из-за того, что "сверху" видится как перекладывание денег из одного коммерческого сектора экономики в другой смысла особого нет.
А так - появляется рыночный инструмент. Хотят ритейлеры стимулировать покупателей, чтобы те платили через СБП - пусть навешивают за счет своей экономии "плюшки" и бонусы, как это делают сейчас банки и платежные системы, или еще как-то стимулируют, варианты будут. Если начнется переток покупателей в систему быстрых платежей, банки и ПС сами начнут переговоры о снижении комиссий. Т.е., ЦБ дает инструмент, но воспользуется ли им ритейл - вопрос, потому что скорее всего разницу просто запланируют сложить в карман. А если так - то и перетока покупателей туда не будет, не будет стимула. Свернуть