подписка
Подписаться
20/08/2019

Чаще всего в онлайне оплачивают связь и заказы в интернет-магазинах

Чаще всего в онлайне оплачивают связь и заказы в интернет-магазинах

Из всех пользователей, которые платят онлайн, 81% делает покупки в интернет-магазинах. Чаще всего товары в ИМ покупают пользователи в возрасте от 25 до 44 лет.  К таким выводам пришла компания Mediascope, изучившая, как и за что платили онлайн жители России в 2018-2019 годах.

За что чаще всего платят онлайн

Категории-лидеры по онлайн-оплатам за последние годы не изменились – мобильная связь (85,8%), покупки в интернет-магазинах (81%) и услуги ЖКХ (74%).

Быстрее всего растет доля тех, кто платит онлайн за такси – за год она выросла почти на 12%, до 50,8% в 2019 году. Объясняется это в первую очередь быстрым распространением удобных приложений. Выросло также число людей, которые бронируют онлайн отели и покупают билеты на транспорт, — примерно на 3% в каждой категории.

Лишь в двух категориях доля плательщиков через интернет уменьшилась — это денежные переводы (с 57,2% до 55%) и онлайн-игры (с 28,5% до 25,3%).

chto oplachivajut

Каким способом оплачивают покупки

Чаще всего в интернете платят банковской картой: 90,5% россиян рассчитывались именно так. Через интернет-банкинг платили 89,7%, электронными деньгами — 77,6%. Однако у пользователей от 25 до 34 лет интернет-банкинг популярнее — его использует 93,9% молодежи.

Лидеры среди платежных онлайн-сервисов:

  • Сбербанк Онлайн – 83,2% россиян,
  • Яндекс.Деньги – 52,8%,
  • PayPal – 46,1%,
  • WebMoney – 39,9%,
  • QIWI  – 36,9%.

Около четверти респондентов платили онлайн через интернет-банкинги ВТБ, Альфа-Банка и Тинькофф Банка. Через сервис VK Pay рассчитывались 15,4% пользователей. В основном этот способ выбирает молодая аудитория: самая большая доля пользователей сервиса — в группе от 18 до 24 лет.

kak platyat

Бесконтактными платежами в среднем воспользовались за год 44,8% россиян, годом ранее — 38,3%. Среди бесконтактных систем лидируют:

  • Google Pay – 22,9% респондентов,
  • Apple Pay – 18,9%,
  • Samsung Pay — 15,5%,
  • Garmin Pay —  около 2%.

Исследование Mediascope проводилось в апреле — мае 2018 и июне — июле 2019 года. В онлайн-опросе участвовали россияне 12-55 лет из городов с населением от 700 тыс. человек (в шести федеральных округах) и городов Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек. Участники исследования пользуются интернетом хотя бы раз в неделю и минимум раз в год платят за различные товары и/или услуги с компьютера и/или смартфона.

Прокомментировать
Читайте также
21/08/2019
Чего хотят ваши клиенты?
Google изучил предпочтения российских онлайн-покупателей... Подробнее
19/08/2019
"М.Видео - Эльдорадо" внедряет оплату по QR-кодам
В сентябре группа начнет тестировать платежи через СБП в двух московских магазинах... Подробнее
15/08/2019
Россияне начали массово оплачивать онлайн-заказы банковскими картами
В этом году доля онлайн-платежей за товары резко подскочила, свидетельствуют данные банка «Русский стандарт»... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
26/07/2019
Ритейл угрожает бойкотом QR-платежам - обсуждение 5
Перейти к исходному сообщению
Для этого не нужно изобретать велосипед, ЦБ достаточно было надавить на гос. банки, которые забирают себе львиную долю комиссии МПС, либо законом ограничить ее размер, как это сделано в ЕС.Все похоже Еще...
Для этого не нужно изобретать велосипед, ЦБ достаточно было надавить на гос. банки, которые забирают себе львиную долю комиссии МПС, либо законом ограничить ее размер, как это сделано в ЕС.
Все похоже на то, что доходы гос. банков от эквайринга никто не собирается снижать, но создать видимость озабоченности надо. Свернуть
Денис Демидов  Денис Демидов Генеральный директор, AvtoGSM.ru

Думаю, аппаратный вес Эльвиры Сахипзадовны примерно сопоставим с весом Германа Оскаровича и Андрея Леонидовича. К тому же, давить из-за того, что "сверху" видится как перекладывание денег из одного коммерческого сектора экономики в другой смысла особого нет.

А так - появляется рыночный инструмент. Хотят ритейлеры стимулировать покупателей, чтобы те платили через СБП - пусть навешивают за счет своей экономии "плюшки" и бонусы, как это делают сейчас банки и платежные системы, или еще как-то стимулируют, варианты будут. Если начнется переток покупателей в систему быстрых платежей, банки и ПС сами начнут переговоры о снижении комиссий. Т.е., ЦБ дает инструмент, но воспользуется ли им ритейл - вопрос, потому что скорее всего разницу просто запланируют сложить в карман. А если так - то и перетока покупателей туда не будет, не будет стимула. Свернуть
Для этого не нужно изобретать велосипед, ЦБ достаточно было надавить на гос. банки, которые забирают себе львиную долю комиссии МПС, либо законом ограничить ее размер, как это сделано в Е Еще...
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
12/10/2018
Как россияне платят в онлайне: исследование Mediascope
83% сограждан хоть раз за полгода оплачивали электронными деньгами покупку в интернет-магазине... Подробнее