Как россияне платят в онлайне: исследование Mediascope
Онлайн-платежи прочно вошли в нашу жизнь. Такой вывод можно сделать из нового исследования Mediascope. Аналитики изучили насколько часто и для каких целей россияне используют различные средства виртуальной оплаты: электронные деньги, онлайн-банкинг, банковские карты.
По данным "Денег" как минимум 9 из 10 россиян в возрасте от 18 до 55 лет хотя бы раз в полгода оплачивают что-либо через Интернет с помощью компьютера или смартфона. Минимальная доля — у жителей Дальневосточного ФО (91,2%), максимальная — в Центральном и Приволжском округах (по 96,3% жителей).
В подавляющем большинстве случаев, онлайн-оплата значит — оплата с помощью банковской карты (89%) или интернет-банкинга (87%). Электронные деньги используют 71% россиян, бесконтактные платежи чуть больше трети.
Из платежных сервисов, по данным исследования, самым популярным оказался "Сбербанк Онлайн" – его используют 82% россиян. Второе место занимают "Яндекс.Деньги" (48,5%). Дальше идут WebMoney, PayPal и QIWI.
Чаще всего переводят деньги мобильным операторам (87%), чуть реже – платят за покупки в интернет-магазинах (83%). Важный момент: всего год назад этот показатель был равен 69%.
У всех перечисленных способов достаточно высокие показатели по объему платежей через десктоп и через мобильный. Это говорит о том, что в глазах россиян практически размылась граница между этими двумя устройствами с точки зрения перевода денег.
Если же говорить отдельно о мобильных платежах, то потребители чаще предпочитают платить через приложения, нежели через браузеры на смартфонах. Впрочем, показатели у "Я.Денег", PayPal и WebMany для этих двух вариантов не сильно отличаются.
Во всех таблицах указывается % россиян, которые минимум раз в полгода проводят онлайн-оплаты с компьютера или смартфона. Исследование опиралось на данные Mediascope. В выборку попали пользователи интернета в возрасте от 18 до 55 лет, проживающие в городах с населением свыше 700 тысяч человек, на Дальнем Востоке — от 600 тысяч человек.