Бюро потерянных вещей: Ozon будет возвращать в продажу товары, считавшиеся утраченными, но впоследствии найденные
C 16 февраля Ozon начал возвращать в продажу потерянные маркетплейсом, а после найденные им же на складе товары селлеров.
Компенсации за такие товары будут удержаны маркетплейсом и появится новый отчет: отчет о декомпенсациях. Забирать планируют ровно ту же сумму, которая ранее была выплачена.
Селлер все это сможет проконтролировать:
– пополнение остатков отобразится как "Приход" в оборотной ведомости по товарам — маркетплейс сразу начнет предлагать эти товары покупателям;
– расчеты по возмещению будут показаны в конце периода на странице Финансы → Документы → Компенсации и прочие начисления. В новом отчете о декомпенсациях селлеры увидят список товаров, которые вернулись на полки за месяц, их действительную стоимость и сумму корректировки — будет удержано ровно столько, сколько изначально компенсировали.
Сводный отчет о декомпенсациях будет сформирован в течение первых пяти рабочих дней месяца, но не позднее 8 числа.
Понятно, что если товары нашли, то их можно вернуть в продажу. Но не всегда это уже нужно продавцу. Что будет, если в апреле найдут утерянные елочные игрушки?
Да, за то время, пока товар считался пропавшим, у него мог истечь срок годности, могла поменяться цена, товар мог потерять свою актуальность и так далее.
Но в данном случае Ozon снял с себя всю ответственность и переложил на плечи селлера.
Маркетплейс не планирует ни консультироваться с продавцом по поводу того, нужно ли сейчас возвращать товар в продажу, ничего не говорит об инспекции качества. А также как-либо компенсировать то, что сотрудники маркетплейса виноваты в утере товара. Ну, потеряли и потеряли, ведь нашли же.
Получается, селлер рискует начать торговать товаром, в продвижение которого не вкладывался, который, скорее всего, имеет нетоварный вид, а возможно и просрочен.
Из комментариев селлеров к этой новости в телеграм-канале Marketplace_biz стало известно, что такая практика у Ozon была давно. Просто сейчас, по-видимому, маркетплейс решил ее упорядочить, ну и заодно ввести новую форму отчетности.
"Потеряли товар, компенсировали потерю, нашли, вернули, забрали компенсацию. Это было более года назад", – сообщает один продавец.
"Так это жесть, у нас уже было подобное, а у нас товар с календарями, потом полетели отзывы негативные, что старый календарь", – жалуется второй продавец.
А третий продавец поделился опытом от подобного случая, произошедшего на Wildberries:
"На ВБ то же самое: один раз нашли пару коробок потерянного товара через полгода и просто выставили его в продажу по старой низкой цене и без габаритов. За ночь товар раскупили и еще на штраф за логистику попал!"
Также читайте на нашем сайте:
- Ozon еще сильнее ужесточил правила утилизации товаров. Что изменилось?
- 950 миллионов заказов и 170 миллиардов на счетах. Ozon похвастался предварительными итогами 2023 года
- Селлеры Ozon теперь сами должны следить за сроком годности товаров
- Ozon начал учитывать в индексе цен все скидки. Что это значит?
- Ozon меняет расчет индекса цен. Что думают селлеры по этому поводу?
- 30 дней на раздумье: как Ozon поднимает комиссию с рекламируемых товаров
- Реклама на Ozon ощутимо подорожает
- Ozon мотивирует селлеров активнее завозить товары на его склады в Санкт-Петербурге
- Ozon в 10 раз снизит плату за "модерацию карточек с нарушениями". Но не отменит
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Приведите доказательства.
Герман L. Владелец, Руководитель, Торговля (мини-компания) |