"Большая тройка" - контекст, SEO и маркетплейсы
Ритейлеры считают онлайн-маркетплейсы одним из самых эффективных каналов привлечения новых клиентов. В среднем в мире 16% бюджетов на интернет-маркетинг тратится на продвижение через товарные агрегаторы.
Такие данные приводятся в исследовании "TheState of Retailing Online 2015″, проведенном Shop.org совместно с Forrester Research.
Рассматривалась активность интернет-магазинов и традиционных ритейлеров на таких площадках, как Amazon, eBay и Rakuten. Оказалось, что 32% респондентов в этом году вложили больше средств в продвижение через маркетплейсы, чем в 2014.
Исследователи отмечают, что ритейлеры стараются диверсифицировать источники трафика. В среднем бюджеты западных ритейлеров на интернет-маркетинг распределились следующим образом:
- поисковый маркетинг (в первую очередь, контекстная реклама) – 33%;
- поисковая оптимизация – 16%;
- продвижение через товарные агрегаторы – 16%;
- e-mail маркетинг – 14%;
- ремаркетинг – 13%;
- социальные сети – 11%;
- партнерские программы- 11%.
Реклама в поисковиках продолжается оставаться важной часть маркетинговых стратегий. 63% опрошенных планируют увеличивать эту часть рекламного бюджета. Социальные медиа, хоть и забирают небольшую часть маркетинговых бюджетов, становятся все важнее для ритейлеров. 58% респондентов планируют увеличить свои затраты на продвижение в соцсетях.
25% опрошенных назвали Facebook основной соцсетью, поставляющей им покупателей.
Половина участвовавших в исследовании предпринимателей заявили, что в этом году потратили больше, чем в прошлом, на продвигаемые посты и платную рекламу в Facebook; 29% – на платные опции в YouTube; 27% – в Pinterest; 22% – Twitter; 20% – в Instagram; 6% – в Snapchat.
Средняя цена заказа разнится в зависимости от маркетингового канала. Самый высокий CPO – у заказов "пришедших" через соцсети – $28. В два раза ниже – CPO по маркетплейсам – $14. И самые дешевые заказы – через канал e-mail рассылок – $6. В то же время, соцсети способны обеспечивать трафик и информировать пользователей лучше, чем скидочные акции на продающих сайтах, говорится в исследовании.
Данные получены на основе опроса представителей 240 компаний, торгующих различными категориями товаров – одеждой, обувью, товарами для дома и для личной гигиены – а также онлайн-супермаркетов.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.
Пример задачи: сделать рассылку по всем клиентам, которые не делали заказ в течение 3 месяцев. Заказы хотелось бы подтянуть из 1с, так как туда в конечном итоге попадают заказы со всех каналов. Свернуть