Более сотни селлеров собираются подать в суд на Ozon из-за подписки Premium Plus
9Продавцы Ozon считают, что не по своей воле оформили подписку Premium Plus от маркетплейса. Компания утверждает, что насильно никого не подписывала. Деньги Ozon за подписку возвращать не собирается, поэтому продавцы сбрасываются на адвокатов и готовят иск.
Некоторое время назад десятки партнеров Ozon обнаружили в личных кабинетах подписку стоимостью 12 495 руб. При этом они сами ее не оформляли и не собирались.
За эти деньги Ozon обещает преимущества при ранжировании в поиске, привлечение покупателей скидками, выделение продукции среди конкурентов, доступ к расширенной аналитике и чату с покупателями. Для многих селлеров это действительно важные преференции.
Но для иных продавцов эти услуги не нужны. Некоторые селлеры из пострадавших в прошлом месяце вообще ушли в минус по продажам, поэтому бюджета на Premium-подписку у них не предвиделось.
Они обратились в поддержку маркетплейса с просьбой вернуть деньги и отменить подписку, указав, что не использовали преимущества подписки, однако получили отказ.
В ответ на массовые жалобы техподдержка Ozon ответила, что в компании считают подключение Premium "осознанным выбором" селлеров. И что компания сама подписку никому не включала. В условиях подписки не указано, что продавцы, подключив ее, обязаны пользоваться всеми предоставляемыми услугами. Если не пользовались — значит, это было их решение.
В компании заявили, что никогда не подключают селлерам дополнительные платные услуги без их согласия:
"Такие инструменты продавцы подключают исключительно по своему усмотрению через личный кабинет, это касается и подписки Premium Plus. В предложении оформить подписку сразу обозначена ее стоимость".
После того, как о ситуации рассказал Телеграм-канал SHOT, с группой продавцов связались представители маркетплейса и пообещали разобраться в проблеме.
Однако SHOT сообщает, деньги вернули лишь нескольким предпринимателям — "в качестве исключения".
Маркетплейс по-прежнему утверждает: насильно никого ни на что не подписывал, селлеры самостоятельно оплатили услугу.
Однако дело обстоит вот как. По словам продавцов, личный кабинет устроен так, что оформить подписку стоимостью почти 13к рублей слишком просто. Вполне возможно, так и появилась подписка у них в личном кабинете — когда они нажали на всплывающий баннер.
В тех местах, где селлеру нужно скорректировать что-то, например добавить фотографии, выплывает баннер с предложением премиальной подписки. Желая нажать что-то другое, продавец может нажать случайно на него.
При этом, как утверждают селлеры, никакой верификации не происходит, у селлера не спрашивают, точно ли он уверен, что хочет оформить подписку, не просят прочесть условия подписки.
Продавцы считают, что это навязчивая реклама, которая по закону запрещена, а также навязывание услуг.
Они оформили досудебную претензию к Ozon, однако получили отказ.
Инициативная группа предпринимателей уже нашла адвоката, чтобы подать в суд на маркетплейс. По предварительным оценкам, в иске может принять участие не меньше сотни человек — столько людей состоит в тематическом чате.
Также читайте на нашем сайте:
- Стоимость Premium-подписки для селлеров Ozon вырастет почти вдвое. А какие новые преимущества обещают?
- 25 тысяч в месяц с каждого селлера: кому есть смысл покупать Premium Plus от Ozon?
- Ozon лишает Premium-продавцов телефонной поддержки. Что думают селлеры?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Сделайте видео, если эта опция еще работает, как можно случайно нажать принятие условий.
Это называется недобросовестные рекламные уловки, рассчитанные на невнимательность или торопливость пользователя... этим начали страдать многие сайты, подменять кнопки при наведении на нее указателя мышки...
Сильно стал бесить сайт ЭКСМО, который книги выпускает и продает... хочешь полистать страницы, а при наведении мышки на кнопку "читать фрагмент", она резко смещается вправо и на ее месте возникает кнопка "купить". Нужно очень точно с только снизу подвести курсор мышки под кнопку, чтобы не вылезла какая-нибудь хрень...
Та же история у ОЗОНа, с его подсказками, которых насовали в таком количестве на экран, что работать вообще стало невозможным!
Работа по RFBS как курьеркой, так и своими силами, давно имеет главное правило: сначала 3 фото - "дом + подъезд + товар у двери" - со считываемыми номерами адреса, затем 4-е фото товара у двери крупно, с хорошей видимостью наклейки. Здравомыслящие курьерки в теме: одни сразу прикрепляют фото как вложение к заказу, другие высылают по требованию.
Все споры выиграны нами.
Но поток "умников" не иссякает Свернуть