Богатые клиенты платят больше
Некоторые интернет-магазины США научились гибко варьировать свои цены в зависимости от данных о покупателе. Об этом со ссылкой на The Wall Street Journal сообщает РБК daily.
Интернет-магазины отслеживают IP-адрес потенциального клиента и его местоположение, затем смотрят историю его браузера и другие данные, исходя из которых вычисляется, сколько покупатель может заплатить. Иногда разница в цене доходит до десятков процентов. Российские ритейлеры этот метод пока не используют. В Америке к нему в основном прибегают крупные сети, такие как Staples, Home Depot, Discover Financial Services и Rosetta Stone .
Личные данные в Интернете давно перестали быть личными: многие сайты собирают их для того, чтобы проанализировать и адаптировать контент под нужды пользователя. Их также используют сервисы контекстной рекламы при таргетировании рекламных объявлений. Постепенно онлайн-магазины США тоже научились использовать их в своих целях.
Такие колебания цены абсолютно легальны в США, если только решающим фактором не являются пол, возраст, раса и вероисповедание потенциального клиента. На ценообразование товаров могут повлиять почти любые данные о покупателе. Но в первую очередь на цену влияет местонахождение клиента, которое вычисляется по IP. Цена товара изменяется в соответствии со средним уровнем достатка в районе. В расчет также принимается удаленность домашнего адреса от ближайшего магазина сети и от магазинов конкурентов.
К примеру, жители Бронкса или Манхэттена (Нью-Йорк) в магазине Staples.com увидят более высокие цены, чем те, кто зайдет на сайт Бруклине или Квинсе. Покупатели такой дифференциацией недовольны. Cогласно данным Annenberg Public Policy Center, 76% высказались против.
По мнению Андрея Казакова, управляющего партнера фонда Foresight Ventures, российские интернет-магазины пока не меняют цены по географическому признаку, поскольку в основном сосредоточены в крупных городах, где платежеспособность населения примерно одинаковая. Оскар Хартман, основатель компании KupiVIP, назвал еще одну причину ценового "неравенства": "В США после изменения законодательства к доставке интернет-магазинов стали применяться местные налоги, именно поэтому им и приходится дифференцировать цены. В России такого нет, поскольку налоговая база не отличается от региона к региону. Естественно, в Москве и Петербурге мы различаем и выставляем в топ разные виды товаров (в зависимости от спроса в каждом конкретном районе), но цены для всей страны одинаковые".
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml