Бизнес просит пустить интернет-покупки на выделенную полосу
Бизнес просит разрешения развозить интернет-покупки по выделенным полосам в связи с высоким спросом из-за коронавируса. Как сообщают "Ведомости", торгово-промышленная палата России (ТПП) предложила властям Москвы и Санкт-Петербурга изменить Правила дорожного движения для курьеров интернет-магазинов и служб доставки.
ТПП предлагает властям Москвы и Петербурга разрешить курьерам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта и при необходимости ненадолго парковаться там, где это запрещено. Предполагается, что компании подадут властям списки автомобилей доставки. Прогнозируется, что подобные меры могут сократить время, которое курьер тратит на доставку заказа, на 20–40%.
Интернет-магазины начали отмечать резкий рост спроса в начале февраля. Сначала россияне скупали медицинские маски и антисептики, а после перешли на продукты с длительным сроком хранения и технику. По данным ТПП, в феврале – марте 2020 г. число онлайн-заказов выросло на 50% год к году. Из-за этого многие сервисы увеличили сроки доставки до нескольких дней.
Участники рынка по-разному отреагировали на инициативу. Например, вице-президент по операционной деятельности логистической компании DHL Express в России Юрий Шевченко считает, что в изменении правил ПДД для курьеров нет необходимости: в Москве и Петербурге сейчас, как никогда, свободное движение.
Представитель Яндекс.Еды сообщил, что сервис почти не использует курьеров с автомобилями для доставки из ресторанов из-за пробок и парковки. Он считает, что инициатива ТПП поможет нарастить долю автомобильной доставки. Пользователи будут получать заказы быстрее, а рестораны смогут увеличить радиус доставки.
Представитель goods.ru сообщила, что возможность для курьеров ездить по выделенным полосам будет полезна, только если мера заработает в течение пары недель. А вот кратковременная парковка в неположенных местах не потеряет актуальность и после коронавируса.
Представитель сервиса доставки SaveTime считает, что предложения ТПП нивелируют технические задержки и помогут предоставлять более качественные и недорогие услуги.
В прошлом году Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обращалась к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой создать дополнительные парковочные места для курьерских служб. В АКИТ хотели бы, чтобы стоянка длительностью до получаса на таких местах была бесплатной. За это время курьер должен успеть передать заказ клиенту или в ПВЗ.
Поделитесь, пожалуйста опытом, буду благодарен!
Обороты пока не очень высокие и мы вынуждены работать со складов поставщиков. У нас есть небольшой интернет-магазин, мы находимся в Москве. Наш поставщик располагается в Санкт-Петербурге. Так вот, прошу подсказать, как нам производить забор со склада поставщика? Поставщик требует доверенность на какого-то конкретного курьера. Т.е. прислать к ним СДЭК, Боксберри и т.п. - не вариант. Подскажите, как быть в данной ситуации? Возможно, как-то все же можно сделать доверенность на забор ТК (чтобы забирали СДЭКи и т.п.)? Свернуть
Artem А. Маркетинг, Торговля (мини-компания) |
Без проблем (стандартная история) это делается так:
Вы даёте доверенность с правом передоверия на курьерскую компанию, а она передоверяет своему конкретному сотруднику.
Какой объем забора у вас? Свернуть