Интернет-магазины просят у Собянина создать бесплатные парковки для курьеров
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой создать дополнительные парковочные места для курьерских служб. Как сообщает ПРАЙМ, в АКИТ хотели бы, чтобы стоянка длительностью до получаса на таких местах была бесплатной. За это время курьер должен успеть передать заказ клиенту или в ПВЗ.
По мнению президента АКИТ Артёма Соколова, рынок онлайн-торговли в столице является одним из самых быстро развивающихся, поэтому курьерским службам и службам доставки требуются отдельные парковочные места.
В АКИТ уверены, что такая мера поможет значительно снизить нагрузку на транспортную систему столицы. Дело в том, что москвичи все чаще отдают предпочтение онлайн-шопингу, пытаясь сэкономить свое время. Следовательно, они меньше ездят. Курьерская доставка станет привлекательнее для покупателей, если будет дешевле. По подсчетам ассоциации, одна курьерская машина может заменить на дороге 20-30 личных авто. Да и уровень сервиса доставки бесплатные парковки должны "улучшить в разы".
По прогнозам АКИТ, в этом году рынок онлайн-торговли в России вырастет до 2,2 трлн рублей, то есть на 33%. В 2018 году на Москву пришлось 400 млрд рублей, то есть около 24% всего российского ecommerce. Эксперты ожидают, что в 2019 на столицу придется 500 млрд рублей.
Напомним, что в АКИТ входят компании, занимающие более 40% рынка российского онлайн-торговли. Среди них: X5 Retail Group, Ozon, Wildberries, Lamoda, "Утконос", "М.Видео", "Эльдорадо" и другие.