"СберМаркет" доставил в 4,5 раза больше заказов, чем в прошлом году
В этом году сервис доставки продуктов "СберМаркет" обработал 420 тысяч заказов, общая наполняемость которых составила 10 млн товаров. Как сообщили в пресс-службе компании, сейчас сервис доставляет более трех тысяч заказов в день, что в 4,5 раза больше, чем годом ранее. Чуть больше половины из них приходится на регионы, то есть не на Москву и Санкт-Петербург.
Одним из основных драйверов такого роста в "СберМаркете" называют стратегическое партнерство с сетью ТЦ METRO Cash&Carry, которое позволило сервису выйти сразу во все миллионники и расширить географию присутствия до 33 городов. К слову, в прошлом году сервис был доступен лишь в Москве, Казани и Екатеринбурге. Сейчас же "СберМаркет" работает в 48 ТЦ METRO по всей России.
Также в этом году сервис начал сотрудничать с "Азбукой Вкуса", "ВкусВиллом", а в Ростове, Краснодаре и Новосибирске еще и с "Лентой".
Как отметил управляющий партнер "СберМаркета" Асан Курмангужин, в 2020 году компания собирается вырасти в пять раз, сохранив при этом общую операционную прибыль. В основе стратегии сервиса лежит подключение новых ритейлеров, улучшение качества услуг и географическая экспансия. К слову, уже в первом квартале нового года "СберМаркет" придет еще в шесть российских городов.
Кому и что доставляют
В компании также рассказали о покупательском поведении россиян. Так, например, самой популярной моделью заказа остается доставка "день в день". В средней корзине при этом находится 20-25 позиций.
Как правило, продукты заказывают на неделю-две, а основные покупатели – это женщины с 1-2 детьми. Они выбирают товарную категорию FRESH, то есть овощи, фрукты, молочные продукты и мясо. ТОП наиболее востребованных продуктов выглядит следующим образом: молоко, бананы, сыр, авокадо и сахар.