"Битва курицы и утки": JD обвинил Alibaba в нечестной конкуренции
Китайский интернет-магазин JD.com обвинил другого гиганта ecommerce – Alibaba Group в недобросовестной конкуренции, сообщает агентство Bloomberg. Жалоба от JD.com Inc. была направлена в Антимонопольный комитет КНР.
Суть жалобы JD.com Inc. заключается в следующем. Alibaba как маркетплейс, проводящий распродажу "День холостяка" поставил для интернет-магазинов, участвующих в акции обязательное условие: эксклюзивность предложений. Таким образом, продавцам приходится выбирать: принимать участие в распродаже на площадках Alibaba – или на других маркетплейсах Китая.
Такие условия, по словам юристов JD, прямо противоречат принятому этой осенью в Китае закону, запрещающему интернет-площадкам каким-либо способом препятствовать своим игрокам участвовать в распродажах и маркетинговых акциях на других китайских ресурсах.
В свою очередь, в Alibaba отмели все обвинения и заявили, что продавцы не работают с другими ритейлерами просто потому, что площадки Alibaba Group предлагают наилучшие условия для своих партнеров.
"JD.com паникует, поскольку Alibaba опережает ее по количеству покупателей и продавцов, за счет превосходного сервиса, предоставляемого на наших площадках", – считает старший вице-президент международного корпоративного бизнеса в Alibaba Group Джим Вилкинсон.
"Курица обвинила утку в монополизации озера. Рынок не верит слезам", – такова была резкая реакция Alibaba Group.
Реклама с помощью многочисленных судебных процессов – это классическая стратегия поведения в современном бизнесе, напоминают юристы. В IT-индустрии она носит форму "патентного троллинга", когда компания отстаивает права на свою интеллектуальную собственность. Результат судебных разбирательств непредсказуем, так они могут затянуться на многие годы, но, зачастую, даёт рекламный профит судящейся компании. "В борьбе за место под солнцем все способы хороши", – напоминает управляющий партнер юридической компании "Зарцын & партнеры" Людмила Харитонова. По ее словам, долгие судебные процессы выматывают конкурентов и ослабляют их позиции вне зависимости от исхода. Подобные войны ведутся не только на IT-рынках.
Участники китайского рынка полагают, что традиционная уже для двух ритейлеров "перестрелка" перед днем крупнейшей распродажи в Китае – просто еще один рекламный ход, удобный для обеих компаний.
Следует вспомнить, что появившись в России, JD.com всего через неделю напал на AliExpress, обвинив своего "собрата" в нечестной конкуренции. Речь шла о нарушении эсклюзивных прав на продажу смартфонов Nubia. По странному совпадению в тот же день официальные представители Lenovo предупредили россиян от покупки электроники Lenovo на JD, поскольку последний не имеет права торговать продукцией бренда на территории РФ.
Да и на сегодняшний день можно видеть, что борьба не утихает. Пока "Али" проводит пресс-конференции, рассказывая о большом числе "плюшек", которые он запустит 11 ноября в "День всемирного шопинга", JD.com сообщил, что в этом году распродажа на его страницах продлится три дня и стартует 9 ноября.
Написано, что размер пошлины, рассчитывается от количества классов МКТУ. Кто-то может объяснить подробнее или надо идти на консультацию к патентному бюро?
Тут можно пойти двумя путями:
- подавать напрямую в США - но это довольно дорогое удовольствие
- подать в России заявку по Мадридской системе и далее Вы сможете выбрать в каких странах подать заявки (в том числе США) -это получается дешевле,чем напрямую
Для подачи Вам нужно
- предварительно проверить нет ли уже зарегистрированного ТЗ
- подать заявку в Роспатент/оплатить пошлину
- выбрать страны в которые хотите подать заявки и оплатить пошлины Свернуть