Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Белорусских онлайн-продавцов заставят "выйти из сумрака"

Белорусских онлайн-продавцов заставят "выйти из сумрака"

Совмин Беларуси обязал местные торговые площадки публиковать всю информацию о продавцах, работающих на них.

Торговые площадки, предоставляющие свои ресурсы предпринимателям и юрлицам, теперь будут помогать обманутым покупателям защищать свои права. Соответствующая норма предусмотрена Постановлением Совмина №709 от 22 июля 2014 года, передает БЕЛТА.

Теперь платформы обязаны будут размещать информацию не только об ассортименте продавца, но и его регистрационные данные: наименование, юридический адрес, сведения о госрегистрации, а для индивидуальных предпринимателей – еще и имя, фамилию и отчество.

Любопытно, что в случае, если продавец товара необоснованно откажется принимать претензии покупателя, то пользователь сможет обратиться к администрации торговой площадки. А уже та, в свою очередь, должна будет обратиться непосредственно к продавцу и воздействовать на нее.  

Если продавец откажется принимать обоснованные претензии, то торговая платформа получает право разорвать с ним договор. Правда, сделать это можно лишь в том случае, если нарушение законодательства о защите прав потребителей совершалось неоднократно (два и более раз в год). Основанием для разрыва отношений будет служить письмо контролирующего органа.

В целом, для крупных белорусских торговых площадок новое постановление принципиально ничего не изменит, говорят на рынке. Например, одна из крупнейших площадок – shop.by – давно требует от своих клиентов информацию о себе: “Для нас принципиально ничего не меняется. У нас в договоре с клиентами и так была прописана возможность одностороннего расторжения в случае нарушения продавцом правил торговли. А   таких прецедентов, чтобы контролирующие органы обращались с просьбой расторгнуть договор с недобросовестным продавцом – пока не было. О том, что информацию о владельце на сайте указывать обязательно, мы всех своих продавцов уведомляем изначально”, – рассказали Oborot.ru в shop.by.

Генеральный директор УП "Надежные программы" (kupi.tut.by) Людмила Чекина также уверена, что ничего принципиально нового в белорусской онлайн-торговле не произошло. Все, что сейчас стало обязательным, на практике применялось уже довольно давно:
"Все это делалось и раньше и регулировалось законодательством об обращениях граждан, просто сейчас такие нормы внесены в законодательство о торговле и конкретизированы, но в то же время никаких особо обременительных обязанностей на владельцев сайтов не налагается”, – думает Чекина.

Единственным относительным нововведением, по ее словам, является возможность удаления информации о продавце в том случае, если он нарушает законодательство: “Таким образом, у контролирующих органов появляется еще один рычаг воздействия на недобросовестные интернет-магазины – они могут требовать убрать информацию о магазинах, систематически нарушающих правила, с популярных интернет-площадок. Что, однако, не мешает владельцу завести новый интернет-магазин взамен проштрафившегося и зарегистрировать его в Торговом реестре", – заключает Чекина.

Что касается белорусских standalone-магазинов, от для них данная норма, фактически, существует уже давно. Каждый торговый объект должен указывать на своей странице регистрационные данные, а также контактную информацию. Ко всему, каждый интернет-магазин должен быть зарегистрирован в торговом реестре Минторга Беларуси.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Womai.com: $100 млн на импорт продуктов
Womai.com: $100 млн на импорт продуктов

Китайский продуктовый интернет-магазин Womai.com получил в В-раунде $100 млн инвестиций. Полученные средства, в первую очередь, будут направлены на увеличение объема поставок для магазина из-за рубежа
Японцы дадут бой Amazon и еBay
Японцы дадут бой Amazon и еBay

Платформа электронной коммерции Rakuten планирует усилить свои позиции во всем мире. Особое внимание будет уделено США, Великобритании и Германии. Будет создана глобальная платформа e-сommerce, которая…

Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн

Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильные…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены