Азиатский Е-сommerce готовится к прыжку
В ближайшие годы рынок электронной коммерции стран Юго-Восточной Азии продемонстрирует резкий рост. Такой прогноз в своем отчете делает провайдер финансовых услуг компания UBS. Драйверами роста станет увеличение количества интернет-пользователей (с 2014 г. по 2017 г. их количество увеличится на 95 млн человек до 294 млн), быстрое распространение 3G-cетей и доступность мобильных устройств.
Как сообщает aseanbriefing.com, содействовать росту e-commerce в Юго-Восточной Азии будет и то, что 67% пользователей Интернета в регионе – это люди в возрасте до 35 лет. А именно они традиционно составляют костяк наиболее активных интернет-покупателей. В Сеть жители региона в основном выходят с дешевых планшетов и смартфонов, что отнюдь не мешает им совершать покупки с этих устройств.
Рынок е-сommerce в Юго-Восточной Азии будет расти на фоне низкого уровня проникновения банковских карт и чрезмерного таможенного и налогового регулирования.
Сейчас объем рынка электронной коммерции в регионе эксперты оценивают в $0,5-1,1 млрд, это не более 0,24% всего рынка розничной торговли. К 2020 году этот показатель может увеличиться в 5 раз. Уже сейчас сайты e-commerce среди пользователей в 40 раз популярнее онлайн-платформ обычных магазинов.
Пока что тон в азиатском регионе задают ближайшие соседи стран Юго-Восточной Азии Китай и Индия. В 2013 г. китайский рынок е-сommerce превысил 10 трлн юаней, что составляет $1,62 трлн. Согласно данным Китайского центра исследования электронной торговли, это на 29,9% выше показателей 2012 года. В 2013 г. объем электронной торговли занимал 10,9% всего объема розничной торговли потребительскими товарами в стране. Эксперты считают, что ее оборот составит 50% общего розничного к 2020 году. А вот индийскому рынку e-commerce они предсказывают 11-кратный рост в течение ближайших четырех лет: до $23 млрд.
Ожидается, что к 2018 году на долю Азии в мировом объеме рынка e-commerce будет приходиться треть всех сделок.
Юго-Восточная Азия состоит из континентальных и островных территорий между Китаем, Индией и Австралией. Включает 11 стран: Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Мьянма, Таиланд, Малайзия, Бруней, Восточный Тимор, Индонезия, Сингапур и Филиппины.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть