В 2013 г. китайский рынок e-сommerce превысил 10 трлн юаней
В 2013 г. китайский рынок е-сommerce превысил 10 трлн юаней, что составляет $1,62 трлн. Согласно данным Китайского центра исследования электронной торговли, это на 29,9% выше показателей 2012 года. Как сообщает russian.news.cn, в 2013 г. объем электронной торговли занимал 10,9% всего объема розничной торговли потребительскими товарами в стране.
Тенденция к росту рынка электронной коммерции в Китае отслеживается и в первом полугодии этого года. В частности, в январе-июне объем сделок вырос на 30% по сравнению с первым полугодием 2013 г.
По словам замглавы департамента электронной торговли и информатизации Министерства коммерции КНР Цай Юйдун, в последние годы в Китае наблюдается тенденция быстрого развития электронной коммерции. Страна закрепила за собой статус крупнейшего мирового рынка розничной интернет-торговли.
На долю электронной коммерции в В2В секторе в прошлом году пришлось 80,4% от общего объема рынка. В денежном выражении оборот сектора достиг 8,2 трлн юаней (примерно $1,34 трлн) и вырос по сравнению с 2012 годом на 31,2%.
Рост розничной торговли оказался значительно выше – 42,8%, при объеме продаж 1,89 трлн юаней (около $308 млрд). Доля В2С сектора составила 17,6% всего оборота электронной торговли Китая.
В то же время в Китае в прошлом году показал рекордный рост объем мобильных платежей – 707% по сравнению с 2012 г. Количество людей, которые пользуются ими, выросло за год на 126% до 125 млн человек. Как сообщает epindebit.com, это значительно выше темпов распространения и банковских карт, и интернет-платежей.
К сожалению, пока что отрасль демонстрирует низкий уровень безопасности и стабильности. По мнению экспертов, основные угрозы для развития мобильных платежей состоят в уязвимости мобильных операционных систем и платформ мобильных платежей, а также в растущем количестве различных троянов, угрожающих безопасности мобильных телефонов.
Лучшим выходом из ситуации они видят разработку совместных мер мобильными операторами, банками, провайдерами мобильных платежных сервисов и технологическими компаниями. Стоит уделить внимание и защите отдельных мобильных платежных приложений.
Авторы исследования компании Celent считают, что оборот электронной коммерции Китая составит 50% общего розничного к 2020 году. При этом онлайн-платежи и мобильные платежи превысят наличные и карточные.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть