Автоклассифайды едут под крыло "Яндекса"
Принадлежащий "Яндексу" портал "Авто.ру" займется развитием автомобильных классифайдов ИД Hearst Shkulev Media. Как сообщает "Коммерсант", для этого поисковик выкупает базы данных, софт, товарные знаки и 33 домена.
Сумма сделки не разглашается, но эксперты оценивают ее примерно в 500 млн рублей. Сам же ИД продолжит наполнять свои проекты контентом и трафиком (с других ресурсов), а также продолжит продавать рекламу.
Как рассказал директор "Яндекс.Вертикалей" Антон Забавных, "Авто.ру" будет инвестировать в региональные ресурсы не только технологии, но и деньги. Среди них: "E1.Авто" (Екатеринбург), Autochel.ru (Челябинск), "НГС.Авто" (Новосибирск), Аuto.29.ru (Архангельск) и другие.
Фактически интеграция ресурсов уже началась. С понедельника, например, при публикации объявлений на автоплощадках они автоматически дублируются и на "Авто.ру". У сайтов уже объединены и учетные записи пользователей. В будущем стороны планируют сближать ресурсы по функционалу и дизайну.
Как подчеркивает Астапенко, сделка не носит характера прямой продажи. Речь скорее о стратегическом и долгосрочном партнерстве. По его словам, компания давно искала федерального партнера, чтобы получить синергетический эффект. По убеждению менеджера, бизнес может быть успешен на длинной дистанции только в том случае, если у него есть федеральный охват. Именно поэтому в качестве партнера и был выбран "Яндекс". Что касается планов ИД, то проведенная сделка позволит ему сфокусироваться на развитии других проектов: из сферы недвижимости и работы, а также сети городских порталов, которая работает в 15 городах.
Гендиректор CarPrice Денис Долматов высоко оценил позиции "Авто.ру" в Москве и Санкт-Петербурге, но в это же время рынок подержанных авто двух столиц – это менее 20% всего российского рынка. Следовательно, партнерство с HSM может быть хорошим шагом, чтобы начать региональную экспансию. Правда, следует отметить, что в регионах уже есть Drom.ru, который не отдаст свою "территорию" без боя. Сооснователь Data Insight Борис Овчинников уверен, что сделка существенно не изменит рынок подержанных авто в регионах, так как HSM работает не везде.
Напомним, что портал "Авто.ру" был создан в 1996 году. В 2014 году "Яндекс" купил его у создателей – Михаила и Ольги Рогальских – за $175 млн. Ежедневная аудитория "Авто.ру" превышает 1,5 млн пользователей.