подписка
Подписаться
12/07/2013

Аудитория соцсетей меньше, чем принято считать?

социальные сетиАктивная аудитория "ВКонтакте" по состоянию на май-июнь текущего года составляет всего 12,4 млн человек, а Twitter – 1,75 млн. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на совместное исследование фонда Vox Populi и ВЦИОМ. Эти данные в разы меньше общепринятых цифр.Например TNS оценивает аудиторию "ВКонтакте и Twitter соответственно как 52 и 12 млн пользователей.

Столь существенная разница определяется разными методиками подсчета – а точнее, определения активных пользователей. Аналитики Vox Populi считали таковыми только тех, кто минимум дважды в месяц пишут открытое для всех сообщение; обычно же под активностью понимают просто выход в онлайн не менее чем раз в месяц. По мнению представителей фонда, нужно учитывать именно таких пользователей, поскольку именно они "формируют информационный поток".

Однако определение активности в соцсетях остается под вопросом. Так, эксперт Фонда развития гражданского общества Станислав Апетьян считает, что активными могут называться и те пользователи, которые оставляют комментарии или делятся материалами внутри социальной сети. Однако и здесь есть трудность: по оценке представителей "Ашманов и партнеры", в том же Twitter около трети пользователей, которые пишут сообщение и делают ретвиты, являются ботами.

И даже если принять метод определения активности, у ряда экспертов есть сомнения в адекватности полученных данных. Так, представитель "В Контакте" Георгий Лобушкин отметил, что за указанный период в соцсети ежедневно присутствовали 7,5 млн москвичей – но при этом, как подсчитал Vox Populi, они написали всего 2 млн сообщений, что едва ли соответствует действительности.

Максимум активных пользователей выявлено в Москве (около 2 млн), в Санкт-Петербурге (1,15 млн) и Свердловской области (0,44 млн). Аналогично распределение трех первых мест, если смотреть активность в Twitter. А по вовлеченности на первом месте оказался Петербург: почти 23 % его жителей оставили в социальной сети минимум одно сообщение за май-июнь. В течение ближайшего полугодия фонд планирует проанализировать аудиторию Facebook, "Одноклассников" и "Моего мира".

Впрочем, несмотря на возможные погрешности в вычислениях, остается фактом то, что социальные сети дают небольшой трафик по сравнению с другими средствами и обеспечивают более низкую конверсию.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
juliablackme
07/07/2014
% на рекламу 9
знаю одно, чем больше влаживаешь в рекламу -тем больше получаешь прибыли
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
15/07/2013
Мобильную рекламу от Mail.ru теперь можно таргетировать
"Таргет Mail.Ru" открыл доступ к полнофункциональной версии сервиса размещения мобильной рекламы. Теперь рекламодателям стали доступны все те же настройки таргетинга, которые предлагаются в веб-версии. Объявления можно размещать на сервисах Mail.ru "Новости", "Hi-Tech", "Ответы Mail.Ru", "Леди", "Авто", "Спорт" и "Гороскопы".... Подробнее
Александр Кузьмин, консалтинговое агентство Webprofiters
11/07/2013
Universal Analytics: веб-аналитика нового поколения и ее возможности для e-commerce
Universal Analytics – новая версия системы веб-аналитики Google Analytics, которую сейчас обкатывает Google. Если вам интересно, что полезного для e-commerce появилось в новой системе, то вам сюда! Один из первых русскоязычных кейсов по Universal Analytics для нас подготовил гендиректор консалтингового агентства WebProfiters Александр Кузьмин... Подробнее
11/07/2013
У кого летом растет посещаемость?
Аналитическое агентство Data Insight подсчитало, кому из российских интернет-продавцов удалось поднять посещаемость сайта в июне. Выявили и аутсайдеров... Подробнее
Денис Дорофеев
29/05/2013
Вебинар от Александры Мушенко: 1
Вебинар от Александры Мушенко:
Приглашаем Вас на вебинар: «Видеореклама в Интернете: почему это именно то, что вам нужно»
Мы рассмотрим:
1. Как получить то, что вы действительно хотите;
      1.1. Почему нельзя делать короткое техническое задание;
      1.2. Что такое уникальное торговое предложение и как его использовать;
      1.3. Целевая аудитория — что нужно, чтобы быть услышанным;
2. Сроки и результаты. Почему Ваш ролик готовится дольше, чем Вы ожидаете;
3. Виды роликов. Что выбрать для максимальной отдачи?
4. Ваше видео в Интернете. Алгоритмы и схемы результативной работы;
5. Ваш бизнес. Насколько эффективна видеореклама в Вашем конкретном случае.
Вебинар состоится 30 мая c 17:00 до 18:00 МСК  (с 16:00 до 17:00 по Киеву).
Ведущая – Александра Мушенко, руководитель видеостудии компании UpSale
Регистрируйтесь прямо сейчас! Регистрация и участие бесплатное.
http://www.upsale.ru/webinary.html Свернуть
Вебинар от Александры Мушенко: Приглашаем Вас на вебинар: «Видеореклама в Интернете: почему это именно то, что вам нужно» Мы рассмотрим: 1. Как получить то, что вы действительно хотите;   Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы